На арт-фестивале "Россия - Индия - Тибет" тибетские ламы целую неделю рисовали священную картину из песка.
Четверо тибетских монахов сидят вокруг красочной мандалы - изображения из песка, в буддисткой культуре означающего "дворец божества", - расположившись вокруг нее по четырем сторонам света. В зале неподражаемый, натурально эзотерический скрипуче-шуршащий звук. Его создают сами рисовальные инструменты: металлический рог "чакпур", в который насыпается песок, и палочка, которой трут шершавый бок этого "чакпура" - песок внутри инструмента начинает едва вибрировать и ложится на рисунок тончайшей ниточкой.
- Мы строим для Перми буддийскую мандалу, это наше культурное подношение вашему городу, - отвечает за тибетских монахов их якутский переводчик лама Дымбрил. - Миссия монаха - нести в мир добро, которое может быть выражено и словами, и через искусство, к примеру, с помощью насыпанной из песка мандалы.
Тибетские монахи, кстати, со своим "культурным подношением" ездят по всему миру. Считается, что пока они строят мандалу, в свой новый "дворец" спускается само божество, чтобы благословить город и горожан. В данном случае дружеский привет с Тибета должно было донести до Перми божество Белой Тары - ей посвящалась мандала.
- Чтобы направить своих представителей в Россию, монастырь дает монахам благословение, - рассказывает Галина Тарасова, организатор фестиваля. - Монахи своими руками вырезают четки, вяжут, шьют символы буддизма, чтобы потом привезти их в Россию, и все три тысячи монахов при этом читают молитвы.
Два года назад при строительстве мандалы монахи подарили охранникам-альфовцам по амулету. Вскоре в небольшой амулет одного из охранников попала пуля - сувенир разбился, но спас человеку жизнь.
Построение мандалы из миллиардов цветных песчинок занимает семь дней. На восьмой день по традиции разрушают мандалу - буддийское божество вдоволь нагостилось в Перми. Песок, использованный в мандале, считается священным - монахи раздали его всем гостям церемонии.