18.08.2009 01:55
    Поделиться

    Ректора Новосибирского медуниверситета тяжело ранили возле его дома

    Возглавив медуниверситет в начале 2008-го, он открыто заявлял, что искоренит коррупцию в вузе. Могло ли это стать причиной покушения, выяснял корреспондент "РГ".

    В Игоря Маринкина стреляли примерно в половине восьмого утра, когда он вышел из собственного коттеджа в поселке "Ясная поляна" - напротив дома начинается лесной массив, откуда предположительно и велась стрельба.

    По неофициальным данным, профессор выходил из дома с ребенком, которого должен был отвезти куда-то перед работой. Будучи ранен в поясницу, Игорь Маринкин все же сумел вернуться в дом, родственники вызвали "скорую", и в начале девятого пострадавший был госпитализирован в областную клиническую больницу. Сейчас угрозы его жизни нет, утверждают врачи, хотя состояние остается тяжелым: у 48-летнего пациента задеты почки и печень, он подключен к аппарату искусственной вентиляции легких.

    Следственные органы вчера комментировали случившееся крайне скупо. Как сообщил "РГ" и. о. начальника ПДСГ следственного управления СКП РФ по Новосибирской области Юрий Заковряшин, полную картину происшествия можно будет восстановить только после беседы с самим пострадавшим. Уголовное дело возбуждено по статье УК о покушении на убийство - пока сведений о заказном характере преступления нет. Ничего не сообщается ни относительно круга возможных подозреваемых, ни относительно мотивов преступления.

    У многих на памяти скандальные выборы Игоря Маринкина на пост ректора НГМУ в феврале 2008-го. Кроме Маринкина на пост ректора тогда баллотировалась и супруга губернатора области Наталья Толоконская, возглавляющая кафедру инфекционных болезней. Несмотря на явную поддержку областной администрации (губернатор Виктор Толоконский даже лично приехал в университет и произнес пламенную речь перед самым голосованием), Наталья Толоконская выборы проиграла.

    О том, что страсти на выборах ректора кипели нешуточные, свидетельствует и еще один факт. Буквально за пару дней до голосования в Новосибирске было возбуждено уголовное дело, основным подозреваемым по которому стал Игорь Маринкин. Речь шла о событиях еще 2006 года, и представители профессора тогда напрямую связывали "очень внезапное" уголовное преследование профессора именно с выборами. Акушера-гинеколога подозревали во врачебной ошибке - якобы у прооперированной им пациентки в дальнейшем возникли осложнения, и ей пришлось удалить яичник. О "кандидате-уголовнике" противники Игоря Маринкина уведомили комиссию минздрава. Однако минздравсоцразвития все же утвердил профессора в должности, а уголовное дело, просуществовав несколько месяцев, было закрыто.

    Надо сказать, что и после выборов нового ректора НГМУ продолжали сопровождать скандалы. Спустя несколько месяцев после утверждения он публично объявил о бескомпромиссной борьбе с коррупцией, в которой буквально погряз медуниверситет. Удивительно, но ранее в вузе действительно существовал чуть ли не официальный конвейер взяток, который назывался "помощь кафедре" или "помощь вузу": бывшие студенты утверждали, что расценки на эту помощь даже вывешивались на сайте. Когда пришел Игорь Маринкин, расценки с сайта исчезли. Кроме того, был пойман с поличным один из преподавателей, не брезговавший подарками, - об этом Игорь Маринкин заявил как о результате инициированной им совместной работы с правоохранительными органами. Правда, предполагать, что Игорь Маринкин пострадал именно из-за борьбы с коррупцией, в медицинском сообществе не склонны: "Не тот был уровень борьбы, чтобы из-за этого стрелять", - сказал один из представителей НГМУ. "Антивзяточная" кампания Игоря Маринкина действительно потихоньку сошла на нет: с 2008 года ни одного коррупционного дела в отношении бывших или настоящих сотрудников университета так и не появилось.

    Зато в местной прессе было опубликовано открытое письмо преподавателей НГМУ, обвинявших нового ректора в урезании зарплат рядовым сотрудникам и непомерном росте доходов руководства. По их данным, Игорь Маринкин став ректором, увеличил свою зарплату чуть ли не в восемь раз, начав получать проценты с арендной платы за помещения вуза. Кроме того, по их словам, после прихода Игоря Маринкина из вуза уволилось около ста преподавателей, многие из которых составляли "золотой фонд" университета. Насколько достоверна эта информация, неизвестно: Игорь Маринкин направил было иск о защите чести и достоинства в Арбитражный суд, однако впоследствии отозвал. В любом случае каждая их этих версий будет тщательно проверена следствием.