24.08.2009 01:00
    Поделиться

    Российские легкоатлеты стали четвертыми в общем зачете ЧМ в Берлине

    Главный для нас итог мирового первенства в Берлине - фантастический успех ходоков.

    Еще никогда в истории мировых первенств не завоевывали мастера спортивной ходьбы трех медалей из трех возможных. Четвертое "золото" на счету прыгуна в высоту Ярослава Рыбакова. Вечный призер стал наконец первым. У россиян 13 медалей: четыре - золотые, три - серебряных и шесть бронзовых медалей. Не самое удачное для нас первенство, но все равно подарившее невиданные победы в ходьбе у Бранденбургских ворот. И невероятные рекорды Усейна Болта на 100 и 200 метров. И понимание того, что к Олимпийским играм в Лондоне нам нужно обязательно прибавить.

    Наша надежда просвечивала в лучах заходящего берлинского солнца. Это выходил на старт олимпийский чемпион 2004 года в беге на 800 метров Юрий Борзаковский. После полуфинала было у него второе время, что позволяло числить чемпиона Афин в фаворитах. Но, нет, не получилось. Затерялся Юра в толкучке темнокожих бегунов, быстрейшим из которых стал человек с типично южно-африканским именем-фамилией - Мбулаени Мулаудзи - 1:45.29. А время-то не ахти какое, забег оказался медленным. Юра четвертый - 1:45.57, на две секунды хуже, чем лучший его результат сезона.

    И еще одна надежда жила до последнего дня. Выйдет Лебедева в прыжковый сектор или нет? Накануне встретились с Таней и ее мужем Николаем. И на мой вопрос: "Будешь прыгать?" - Лебедева кивнула: "Точно буду". Это еще то зрелище, когда она забинтовывает ногу. Жесткая повязка плотно обволакивает ногу, уменьшает боль, позволяет прыгать.

    Вчера после второй попытки накрепко перевязанная Лебедева лидировала после второй попытки: 6,97 - лучший ее результат в сезоне. Оставалось лишь удивляться и продолжать верить. Татьяна рисковала, но каждый раз - микрозаступ. Да, берет свое молодость. 22-летняя американка Бритни Риз улетела, вот уж и вправду улетела, в третьей попытке на 7,10. И медаль уплыла в Штаты. Лебедева вторая. Но дорогое это для Тани "серебро". И для нас тоже. Ольга Кучеренко - пятая, что для дебюта на мировом первенстве совсем неплохо.

    И последний на этом чемпионате золотой шанс - женская эстафета 4х400 с бронзовым призером мирового первенства на этой дистанции Антониной Кривошапкой, бегущей на последнем этапе. А до нее - прекрасная тройка: Капачинская, Фирова, Литвинова. Антонина получила эстафету второй после американки Демус, команда которой и доставила первой эстафетную палочку до финиша. Антонина на втором месте не удержалась. Уступила бегунье из Ямайки. Что ж, "бронза". День не выдался золотым.

    Рыбаков прыгает Фосбери не хуже Фосбери

    Признался нашему спецкору изобретатель этого стиля, олимпийский чемпион по прыжкам в высоту американец Дик Фосбери. Мы уже несколько раз встречались с моим добрым знакомым на берлинских просторах. На этот раз Дик подошел ко мне сам.

    Дик Фосбери: Примите поздравления. И передайте их Рыбакову.

    Российская газета: Накануне в нашем разговоре вы не называли его среди претендентов на победу.

    Фосбери: Знаете, почему? Мне казалось, что, не выиграв почти в 29 лет чемпионата мира на открытом воздухе, уже поздно становиться победителям. Прыжки молодеют, в них все меньше места ветеранам.

    РГ: Но не для всех.

    Фосбери: У Ярослава всегда была хорошая техника. Я заметил это еще в 2001 году на чемпионате в Эдмонтоне. Сейчас она стала отличной, Рыбаков прыгает Фосбери-флопом не хуже меня. И в отвратительную погоду, когда разбег на промокшем от ливня секторе был у прыгунов, по сути своей, таким же плохим, как и их настроение, главным стал даже не опыт. Всё решили маленькие, искусно отточенные технические детали. Благодаря им он и победил по попыткам, взяв 2,32. Тут не было случайностей.

    РГ: Что вас поразило на этот раз больше всего?

    Фосбери: Спокойствие Рыбакова, свое наконец заслужившего. Взрыв радости поляка Беднарека, который взял впервые 2,32, получил "бронзу" и радовался так, будто выиграл "золото". Плохие прыжки лидера сезона чеха Бабы, который виделся мне лучшим, а в итоге - всего 2,23.

    РГ: А женскую высоту смотрели?

    Фосбери: И с удовольствием. Но тут я угадал: Власич все мои предсказания оправдала.

    РГ: А нашу Анну Чичерову вы даже не называли в числе призеров.

    Фосбери: Вы обидчивы. Но она же целый сезон из-за травмы не прыгала. Когда я увидел ее безукоризненный прыжок на 1,99, то подумал, что, возможно, это полет чемпионки. Однако Власич устояла, а ваша девочка взяла второе место. И это справедливо.

    РГ: Дик, вы и ваша жена сегодня утром выглядите что-то грустно.

    Фосбери: Жена - еще грустнее меня. Мы переживаем наши неудачи сборной США в мужской эстафете. Опять не сумели попасть в коридор, а могли бы поспорить и с Ямайкой.

    РГ: Но почему тогда не выиграли?

    Фосбери: Это наша история. Все в команде - великие. Каждый уверен в том, что он сильнейший и все, все знает.

    Саранск шагнул в столицы мира

    Впервые за 12 мировых первенств все три "золота" в спортивной ходьбе у представителей одной страны - нашей.

    Одним из главных, если не главным героем в российской сборной, стал ходок Сергей Кирдяпкин. А по затраченным усилиям, по тому, как тяжко складывалась борьба, по отданному для победы - он герой, и, точно, главный.

    Гонка за медалями на 50-километровой дистанции могла закончиться для наших трагедией. А в итоге - настоящий хеппи-энд: Сергей Кирдяпкин опередил на 2 минуты 41 секунду серебряного призера - норвежца - и выиграл с лучшим результатом сезона в мире. 3 часа 38 минут и 35 секунд - столько времени вышагивал он сначала в дожде, а потом и во влажном берлинском мареве.

    Новый чемпион мира Сергей Кирдяпкин - человек неприметный, неразговорчивый, не любящий быть в центре внимания. Но "новым" чемпионом назвать его трудно: в 2005-м в Хельсинки уже выигрывал эту жуткую дистанцию. После финиша у Бранденбургских ворот его аккуратно вели под руки два здоровых немецких санитара. А лицо Сергея светилось, так светилось.

    Российская газета: Сергей, молодец, поговорим?

    Сергей Кирдяпкин: Обязательно. Как ребята?

    РГ: Сошли - и Денис, и Юрий Андронов.

    Кирдяпкин: Я ж их видел, Денис отстал, Юра был где-то рядом. Ну, жаль... (И радость с измученного лица как-то сошла. - Авт.).

    А через часок, отдышавшись в белой палатке, разговорился.

    РГ: Как получилось, что Саранск стал столицей мировой ходьбы - все три чемпиона мира из твоего города?

    Кирдяпкин: Из города, где главный тренер Виктор Михайлович Чегин. У нас такой центр ходьбы. Принимают всех, потом отбирают лучших. Меня тоже вот так отобрали, я же раньше бегал на средние дистанции. Но что-то не шло. А Чегин меня приметил и пригласил к себе. И я пошел.

    РГ: Рассказывают, его группа каждый день проходит по 20-25 километров.

    Кирдяпкин: Перед важными стартами за две тренировки в день проходим и 40, и 50.

    РГ: Как терпите? И какой момент на этих 50 километрах был самым тяжелым?

    Кирдяпкин: Дома - ходьба в радость. А вот здесь я терпел. И точно настал момент, когда мне показалось, что все, сил нет. Я отстал, боялся, не догоню. Подходит ко мне Денис (Нижегородов. - Авт.). Говорит: давай догонять. Я ему: не могу, не созрел еще. Ну, все равно Денису спасибо. Жаль, с ним так получилось. Мы здесь втроем - с ним и с Андроновым - в комнате живем. Вечером поздно прилетели. Потом день походили по трассе, приноровились. Завтра награждение - послезавтра уже домой. Но из нас троих дошел один я.

    РГ: А жена ваша, Анисья Кирдяпкина, что вам после финиша сказала? Заняла четвертое место в ходьбе на 20 км и так, бедная, расстроилась.

    Кирдяпкин: Мы с ней здесь не виделись. Только по телефону я ее утешал. Плакала она здорово. А советы все-таки давала.

    РГ: Какие?

    Кирдяпкин: Не рваться сразу, быть аккуратным при переходе с асфальта на брусчатку. Я когда в Хельсинки чемпионат мира выиграл, было легче.

    РГ: Непонятно было, что подсказывал вам на дистанции Чегин.

    Кирдяпкин: Это вам непонятно. А мы его - с полуслова понимаем в любом шуме и крике. Чегин говорил, чтобы мы с Денисом не рвались сразу вперед, ждали часа, а уж потом.

    РГ: А правду говорят, что Чегин с вами со всеми неимоверно строг?

    Кирдяпкин: Бывает и строг. Когда до этого доведем. Но он - отец родной. Как его не слушать? Однако он не всегда и строг. Вот на сборах мы с женой всегда живем в одном номере - и тренер не против.

    Из словаря чемпионов

    Джессика Эннис (Великобритания), чемпионка мира в семиборье:

    - Перед последним видом, бегом на 800 метров, я думала только об одном: как вытерпеть всю эту ужасную боль.

    Ярослав Рыбаков (Россия), чемпион мира по прыжкам в высоту:

    - Я выиграл, потому что все у меня постепенно накапливалось. Нельзя было все время оставаться в призерах. Пришло время и накопленное превратилось в "золото".

    Стивен Хукер (Австралия), чемпион мира в прыжках с шестом:

    - Я выиграл, а цель осталась. Есть рекорд Бубки, а у меня есть силы его побить.

    Валерии Вили (Новая Зеландия), чемпионка мира в толкании ядра:

    - Почему я побеждаю и здесь, и на Олимпийских играх? Просто потому, что я толкаю этот вес лучше и дальше всех остальных.

    Поделиться