Клоун - дар таинственный и серьезный. Невозможно объяснить, почему когда Семен Фарада читал "Стихи о советском паспорте", слушатели покатывались со смеху.
А разве можно было удержаться от смеха, глядя на его серьезный, до предела сосредоточенный взгляд, когда он пел "Уно моменто" в фильме Марка Захарова? В этом и есть тайна смешного: оно всегда - оборотная сторона печального. Окончив Бауманское училище, нигде не учась актерскому ремеслу, Семен Фарада (псевдоним, взятый под давлением антисемитизма) с легкостью стал наследником Чаплина. Сначала он прославился в Студенческом театре МГУ, где под руководством Марка Розовского играли Александр Филиппенко, Геннадий Хазанов, Михаил Филиппов. Вскоре клоун с уникальным трагикомическим даром понравился Юрию Любимову, пригласившему Фараду на Таганку. Там, в легендарном театре, и состоялась актерская карьера Фарады. И разве имело значение, что он играет роли так называемого второго плана, если он завораживал публику чаплиновским даром видеть трагическое в смешном и веселое в грустном. В нем отсутствовала фальшь, быть может, это и есть свойство подлинного комика?
...Семен Фарада умер в одной из московских больниц на 76-м году жизни. Похоронят Семена Львовича в понедельник на Троекуровском кладбище.