В Иркутске прошли первые испытания учебно-боевого самолета Як-130

В полет отправился первый самолет этой модели, на днях сошедший со стапелей Иркутского авиазавода. За 40 минут, которые машина провела в воздухе, пилоты проверяли, как ведут себя в работе системы Як-130. Новым самолетом летчики остались довольны. После полета двигатель тестировали уже на земле.

Сейчас на заводе в процессе сборки находятся еще несколько "яков". Первая партия - 16 штук - предназначена для Алжира. Но самолетостроители верят, что получат заказ и от Министерства обороны РФ - оно, кстати, и выбрало Як-130 в качестве учебного самолета для подготовки летчиков российских ВВС.

Як-130 - универсальная учебно-боевая машина. С его помощью можно отрабатывать технику управления  различными типами боевых самолетов: Су-27, Су-30, F-15, F-16, МиГ-29 - нужно лишь ввести в память бортового компьютера соответствующее программное обеспечение. Причем, его можно использовать как для обучения курсантов летных училищ, так и для "поддержания в форме" строевых частей ВВС. Как утверждают разработчики, Як-130 - самый экономичный учебный самолет в мире.

В Иркутске считают, что именно эта модель станет со временем основной продукцией авиазавода наряду с гражданским среднемагистральным самолетом МС-21, который сейчас только разрабатывается.

Досье "РГ"

Як-130 начали собирать в 2006 году на нижегородском авиазаводе "Сокол" в рамках распределения ОАК заказов между российскими заводами. В частности, "Сокол" должен построить для ВВС России 12  самолетов этой модели. Як-130 нижегородского производства был представлен на МАКС-2009.