Сотрудников Daewoo обвинили в промышленном шпионаже в пользу фирмы TagAZ
Два бывших сотрудника "Дэу" обвиняются в промышленном шпионаже в пользу российской автомобилестроительной фирмы "ТагАЗ". Оба фигуранта дела уже арестованы и дают показания следователям прокуратуры. Об этом 10 сентября сообщило южнокорейское информационное агентство "Ёнхап".
По словам представителей прокуратуры, гражданин Южной Кореи по фамилии Хван долгое время работал в компании "Джи-Эм Дэу", которая сейчас принадлежит американскому концерну "Дженерал Моторс". В 2006 году он уволился из фирмы и тут же перешел в южнокорейское представительство российской автомобилестроительной компании "ТагАЗ". Ему сразу же было поручено разрабатывать новую модель автомобиля.
В 2008 году Хван добился перехода в представительство "ТагАЗа" своего бывшего коллеги по "Дэу" по фамилии Чон. Тот накануне увольнения из "Дэу", как утверждает прокуратура, сделал копии около шести тысяч файлов, в которых содержалась важная информация по технологии производства двигателя и различных узлов выпускаемого "Джи-Эм Дэу" автомобиля "Lacetti".
В апреле на одном из автошоу России "ТагАЗ" презентовала свой новый полуседан С-100 с объемом двигателя 1400-1600 кубических сантиметров. Южнокорейцы считают, что именно в этой модели нашли применение украденные у "Дэу" технологии.
Сотрудник прокуратуры округа Намбу Сеула заявил, что "Хван отверг все обвинения в свой адрес, однако его подчиненные признали, что он давал указание им использовать те самые файлы". Как стало известно, следователи допросили еще двух-трех сотрудников "ТагАЗа" с тем, что определить, насколько похищенные ноу-хау были использованы при разработке С-100.
Представитель "Джи-Эм Дэу" сказал, что в компании ничего "не знают о факте передаче технологий другой стороне". При этом он отметил, что "определить точный масштаб ущерба от такого рода инцидента будет практически невозможно".