Континентальную хоккейную лигу можно поздравить с очередной победой. Наша лига в лице мытищинского "Атланта", отбила у Северной Америки еще одну звезду. Сегодня на льду "Арены-Мытищи" в форме хозяев появится лучший бомбардир "Нью-Йорк Ренджерс" по итогам прошлого сезона Николай Жердев.
Почему 24-летний чемпион мира-2009 предпочел Национальной хоккейной лиги нашу КХЛ? Об этом он рассказал в интервью "РГ".
Российская газета: Николай, не секрет, что еще недавно вы вели переговоры с "Атлантой Трэшерс". Однако оказались в "Атланте" российском....
Николай Жердев: С американским клубом у меня действительно был диалог. Вполне мог продолжить карьеру в составе "Дятлов". Но ситуация сложилась так, что с клубом НХЛ договориться не удалось. В итоге я принял решение ближайший год провести в России. А руководство мытищинского клуба первым обратилось ко мне с предложением заключить контракт. Все довольно просто.
РГ: То есть "Атлант" был своего рода страховочным вариантом?
Жердев: Совсем нет. У меня были контакты с российской стороной еще летом. Другое дело, что они не носили предметного характера. Вопрос относительно соглашения решался только в последнее время, когда появились нестыковки с американским клубом.
РГ: С чем были связаны проблемы?
Жердев: Как и многое в наше время - с кризисом. Зарплатная ведомость в клубе уменьшилась. "Трэшерс" сейчас находятся в режиме экономии. Если коротко, то мы просто не договорились по сумме контракта.
РГ: Говорили, что вашим протекционистом в "Атланте" был капитан "Дятлов" Илья Ковальчук.
Жердев: То, что Илья меня сватал в команду, - не совсем верно. Просто этим летом мы с Ковальчуком много тренировались вместе. Проходили у одного специалиста предсезонную физподготовку. Разумеется, обсуждали вариант того, что было бы здорово поиграть в одном клубе. Но не вышло.
РГ: Зато, наверное, ваш старый друг Сергей Мозякин, выступающий в подмосковной команде, порадовался?
Жердев: Это точно! (смеется). Как, впрочем, и я сам доволен.
РГ: Помимо мытищинцев, какие-то еще клубы КХЛ выходили на вас?
Жердев: Честно говоря, не знаю. Может быть, агент с кем-то и контактировал. Я же изначально отдавал предпочтение "Атланту". В сторону других команд не смотрел.
РГ: После подписания контракта спортивный директор "Атланта" Равиль Исхаков рассказал, что далеко не вопрос цены повлиял на ваше решение. Тогда что?
Жердев: Так ведь команда для меня не чужая. Здесь я отыграл в локаутный сезон. Многих ребят знаю. Поэтому выбор был очевиден.
РГ: С кем-то советовались?
Жердев: Нет. Сугубо мое решение. Взвесил, оценил и посчитал, что на сегодняшний день этот шаг будет наиболее правильным.
РГ: Близкие наверняка рады, что по крайней мере год вы точно из России не уедете?
Жердев: Родители, конечно, довольны. Теперь ведь к сыну лететь не так далеко (улыбается).
РГ: Подсказывают вам, как нужно играть?
Жердев: Пока нет. Сейчас, правда, я у них буду больше на виду. Может, и начнут советовать (улыбается).
РГ: В одном из интервью вы как-то сказали, что к концу сезона в НХЛ всегда тянет домой. А сейчас, когда год точно будете в России, за океан не хочется?
Жердев: Нет. Что вы?! Я же там не на родине. В Америке только работа. А здесь хорошо. Здесь дом.
РГ: А друзья в НХЛ появились?
Жердев: Наверное, правильнее будет сказать, что товарищи. Еще можно коллеги, приятели. Друзья - это другая категория.
РГ: Могли бы тогда выделить одну черту у американцев, которой стоило бы у них поучиться?
Жердев: Ох, сложно ответить вот так сразу. Мы с ними абсолютно разные. Менталитет совершенно другого порядка. Я не говорю, что лучше или хуже, а только то, что мы сильно отличаемся.
РГ: Экс-форвард "Рейнджерс" Алексей Ковалев, однажды сказал, что в Нью-Йорке народ ходит на хоккей как в кино. Проще говоря, отдохнуть. За последний год успели это прочувствовать?
Жердев: Безусловно, нью-йоркская публика отличается в среде прочих. Пока выигрываешь, они тебя поддерживают. Но стоит оступиться и... У меня, например, была ситуация, когда удостоился свиста со стороны болельщиков. Они, к сожалению, не понимают, что бывают спады. И такие истории случались со многими игроками. Бывало, что недовольный гул доставался и всей команде в целом. Само собой в других городах зрители тоже не любят, когда их команда проигрывает. Но, поверьте, Нью-Йорк это Нью-Йорк. Там особый подход.
РГ: При этом вы ведь в прошлом году стали лучшим бомбардиром команды...
Жердев: Таков мегаполис. Там и без меня, других спортсменов хватает. Которых, к слову, на улице узнают совсем нечасто. Даже суперзвезд. А вот в Коламбусе, гораздо более меньшем городе, жители всех хоккеистов знают на лицо.
РГ: Ну, в Мытищах, думаю, вы вниманием обделены не будете. С главным тренером "Атланта" Федором Канарейкиным уже успели пообщаться (наш разговор с Жердевым состоялся в пятницу. - Прим. авт)?
Жердев: Пока еще нет. Команда в эти дни была не везде. Я же тренировался с ребятами, которые остались здесь, в Подмосковье. Соответственно предваряя ваш вопрос о партнерах по тройке, ничего сказать не могу. Как решит тренер, так и будет.
РГ: В понедельник наверняка первый матч. Волнуетесь?
Жердев: Честно говоря, нет. С чего переживать? Игра она и есть игра. Бывали и хуже ситуации (смеется). А вот настрой есть.
РГ: Сергей Федоров, с которым вы одно время играли в "Коламбусе", признался перед стартом сезона, что у него некоторый мандраж присутствует.
Жердев: Так у него другая ситуация. Он очень долго не играл в России. Я же в сравнении с Сергеем недавно начал выступать в НХЛ. К тому же сезон локаута здесь провел.
РГ: С маленьких заокеанских площадок на большие европейские переходить просто?
Жердев: С точки зрения игры, перестройка в обратную сторону более проблематична. Все-таки на североамериканских коробках время на принятие решения в игровой ситуации тебе отводиться поменьше. Здесь больше пространства, есть время подумать.
РГ: Как бы сформулировали задачу на сезон?
Жердев: Просто - побеждать. Биться за самые высокие места.
РГ: Впереди Игры в Ванкувере. Есть еще время доказать, что тренерский штаб сборной ошибался, когда не пригласил вас на августовский олимпийский сбор.
Жердев: Это можно сделать только игрой. Других вариантов нет. Я буду стараться.