Транспортного коллапса, который ожидался в Перми, не произошло. Перевозчики, не согласные с условиями конкурса по распределению маршрутов, остались без работы. А на линию вышли новые операторы, включая предпринимателей из других регионов.
Как уже рассказывала "РГ", противостояние между мэрией и перевозчиками обострилось в конце лета. Четыре крупнейшие ассоциации транспортников уведомили администрацию города о досрочном расторжении договоров. В итоге на улицы могли не выйти автобусы, обслуживающие 80 процентов маршрутов.
Администрация города на своем сайте назвала несогласных перевозчиков "кучкой бунтовщиков, шантажирующих миллионный город". И в спешном порядке начала заключать договоры с теми, кто согласился с условиями конкурса, а также с новичками рынка и иногородними транспортными компаниями. Только из Челябинска в Пермь приехали 40 автобусов. По разным данным, услуги иногородних компаний обошлись казне Перми в сумму от одного до трех миллионов рублей.
"Коалиция несогласных" раскололась в последний момент. Один из лидеров объединения, Игорь Сасунов, подал заявку на участие в конкурсе, а за ним последовали еще несколько предпринимателей. Остальные решили до конца отстаивать свою позицию. Сейчас принадлежащие им более чем 300 автобусов простаивают. Водители, кондукторы и обслуживающий персонал остались без работы.
Сейчас автотранспорт, как уверяют власти, работает в обычном режиме. Но жители отдаленных микрорайонов Перми заметили, что в часы-пик число пассажиров, ожидающих автобусы на остановках, заметно увеличилось. Как обещает мэрия, полностью транспортные перебои должны прекратиться через две-три недели.