В Санкт-Петербурге создадут "энергоэффективный квартал"

Наказывать рублем будут тех, кто пользуется устаревшим энергооборудованием. А новаторов отечественной энергетики, наоборот, станут поощрять, в частности, более низкими ценами при подключении. Об этом в минувший понедельник говорили специалисты на заседании национального Совета генеральных и главных конструкторов, а также ведущих ученых  в области высокотехнологичных секторов экономики. Создан совет при Председателе Правительства России. Проходило его нынешнее заседание на петербургском заводе "Светлана" - именно там  когда-то (первыми в России) начали выпускать известные всем лампочки накаливания, названные позже "лампочками Ильича".

Много говорилось на совещании о том, что Россия тратит слишком много ресурсов. По данным экспертов, энергопотери при отоплении доходят у нас до 50 процентов. Это в три раза больше, чем, например, в  Финлянии. По образному выражению вице-премьера Сергея Иванова, выступившему с интересной инициативой, эти потери своего рода "черная дыра" отечественной энергетики.

- Сегодня лампы накаливания действительно прошлый век, а вопрос энергосбережения - один из важнейших для российской экономики, - сказал вице-премьер. -  Наши энергозатраты в два с лишним раза превышают общемировые. Между тем, вопрос энергосбережения - один из ключевых с точки зрения оздоровления отечественной экономики. В правительстве готовится сейчас документ "Об энергоэффективности". Пора избавляться от затратных ламп накаливания. И, наоборот,  поощрять тех, кто внедряет современное светодиодное оборудование для освещения зданий, подъездов, лестничных клеток - они получат льготные тарифы при подключении к электросетям.

"Пробой пера", то есть, новых ламп станет Северная столица. Здесь, как планируется, появится так называемый "энергоэффективный квартал". Люстры в его домах, светофоры на перекрестках и уличное освещение будут работать исключительно на экономичных светодиодах. Сергей Иванов не уточнил, правда, где будет этот квартал - в новостройках или в центральной, исторической части города. Но добавил, что вслед за ним  на  новые технологии в энергетике перейдут также наземный транспорт, метро, энергоподстанции, железная дорога и т.д.