Группе "Воскресение" 30 лет - репортаж "РГ" из "Лужников"

- 30 лет - да что это за возраст! Это же самый сок!

Андрей Макаревич говорил в антракте от избытка чувств, радуясь за старых корешей и соратников, но был прав: юбилейный концерт группы "Воскресение" в ГЦКЗ "Россия" показал, что творческих сил и средств для их демонстрации на сцене у юбиляров будет побольше чем у их молодых коллег.

...Публика в зале собиралась самая разная: родители с детьми младшего школьного возраста с "воскресенскими" шарфиками на шеях, солидные мужчины в офисных костюмах и с дамами, группы немолодых фанатов, в ходе концерта обеспечивавших группе основной резонанс с залом.

Занавес открылся - и за ним оказалась рок-группа на фоне большого симфонического оркестра. За спиной Алексея Романова дирижер во фраке взмахнул палочкой и грянула знаменитая "Радуюсь". В интервью нашей газете Алексей говорил о том, что, готовясь к юбилейному концерту, был ошеломлен тем, как его песни звучат в оркестровой версии. Теперь настала очередь ошеломляться публике. Мощный полифонический бэкграунд усиливал звучание - не добавляя к нему лишних децибел, но раскрашивая уже сто лет известные собравшимся в зале созвучия в новые краски. "Спешит моя радость", "Снилось мне", "Листопад" в гитарных версиях смотревшиеся черно-белой графикой становились многоцветными полотнами, знаменитые диссонансные переходы в той же "Не торопясь", поддержанные скрипками, виолончелями и арфой, приобретали неизвестную прежде мощь. Лишний раз стало понятно, что перед нами супергруппа (это не эпитет, а термин), создающая произведения на века, иная музыка так на симфонический звук не ложится.

- Песни "Воскресения" давно уже стали классикой русской культуры, - подтвердил мысли, многих собравшихся в зале вышедший в антракте к зрителям настоятель московского храма Сошествия Святого Духа на апостолов игумен Сергий Рыбко.

Заполнять антракт продолжили другие классики - группа "Машина времени".Появление Макаревича, Кутикова, Маргулиса и Ефремова на концерте было ожидаемым - как никак у групп общий директор Владимир Сапунов (родной брат музыканта "Воскресения") - удивительным было то, что кроме них никто поздравить Романова сотоварищи не пришел, в отличие от юбилейного концерта 10-летней давности, на котором с музыкантами "Воскресенья" джемовали Гарик Сукачев, Дмитрий Варшавский, Петр Подгородецкий, Павел Смеян...Понятно, что иных уже нет, но ныне действующим рок-музыкантам стоит, все-таки, помнить, кто писал песни, на которых они разучивали свои первые аккорды.

Ко второму отделению концерта музыканты "Воскресенья" сменили белые рубашки на майки "поло" и со сцены пошел уже настоящий безоркестровый, и беспримесный рок-н-ролл. Публика, пришедшая на свои любимые хиты не обманулась в ожиданиях, услышав со сцены и ставшими в концертном варианте хард-роковыми "Челочки-косички", "Последнюю любовь" и неожиданно жесткий блюз "Посмотри, как я живу". Усидеть на месте становилось все труднее, а между тем наиглавнейшие свои вещи группа припасла на финал концерта. Скучавшие весь концерт, почему-то все, как на подбор, бритоголовые, секьюрити поначалу возвращали самых активных зрителей на их места. Но когда зазвучали мгновенно узнанные залом первые аккорды "Снежной бабы", партер стало не удержать...