07.10.2009 23:22
    Поделиться

    Белгородские мошенники выдавали себя за представителй силовых структур

    К декану факультета компьютерных наук одного из белгородских вузов заявился житель областного центра, которого интересовали дипломы выпускников учебного заведения.

    В разговоре с деканом посетитель представился как сотрудник "Федерального агентства правопорядка" (ФАП). Однако декан вместо того, чтобы выдать требуемые ксерокопии документов, вызвал милицию. Прибывший участковый изъял у гражданина документ сотрудника ФАП, а последующая проверка выяснила, что за пафосным названием скрывается не госструктура, а общественная организация, головной офис которой находится в Москве, а филиалы - в Калифорнии и на Филиппинах. Задержанный так и не смог внятно объяснить, зачем ему вдруг понадобилась информация о выпускниках.

    Как показало изучение тематических интернет-форумов, удостоверение ФАП, логотип которого почти не отличается от символики ФСБ, пользуется популярностью в среде автомобилистов. Владельцы автомобилей вступают в объединение на вполне легальных основаниях и затем используют удостоверения в качестве "индульгенции" в ситуациях, когда их останавливают сотрудники ГИБДД. На многих "гаишников" красная "корочка" производит магическое действие: все вопросы к нарушителю правил дорожного движения отпадают сами собой, его отпускают с миром и желают счастливого пути.

    Очевидно, что немногочисленные держатели подобных удостоверений, попадающие в поле зрения правоохранительных органов, - лишь вершина айсберга. Так, например, один из автомобилистов, задержанный милиционерами, пытался "отмахаться" от них удостоверением "Фонда содействия социальной защите военнослужащих и ветеранов МВД, ФСБ, МО, ФСНП и прокуратуры".

    - Нередко нам приходится изымать своего рода "картинки" с российским гербом и триколором, которые походят на спецпропуска, - сообщил "РГ" источник в правоохранительных органах. - Все организации, которые выдают эти и подобные документы, находятся в Москве.

    Впрочем, многие держатели подобных удостоверений используют их не только против автоинспекторов, но и для того, чтобы получить "доступ к телу" в высоких кабинетах. В большинстве случаев красные "корочки" с гербом и триколором производят на неискушенных белгородских чиновников огромное впечатление. Обитатели высоких кабинетов, видя госсимволику и надпись вроде "Центр по борьбе с терроризмом", полагают, что имеют дело с представителями государственных структур, а последние их в этом, разумеется, не разубеждают. Следствием подобного попустительства и является стереотип о всеобщей коррумпированности силовых ведомств, считает источник "РГ".

    В прошлом году интерес белгородских стражей порядка вызвал житель Шебекинского района, против которого в свое время возбуждалось уголовное дело за хищение 450 тонн бензина из нефтепровода. Во время остановки автоинспектором шебекинец предъявил служебное удостоверение "Комитета содействия правоохранительным органам по борьбе с организованной преступностью и коррупцией Московской области", где он якобы работает "в интересах ФСБ России" в должности старшего оперативного сотрудника.

    Дозвонившись в Москву до председателя "Комитета", милиционеры выяснили, что задержанный ими "оперативник" занимается "выявлением противоправной деятельности на территории Белгородской области" - на это его уполномочил председатель "Комитета", представившийся по телефону как генерал-лейтенант ФСБ. Тем не менее, считают милиционеры, "антикоррупционер" из Шебекино использует свое удостоверение как раз для налаживания коррупционных связей с сотрудниками правоохранительных органов.

    Но, пожалуй, самый удивительный документ оказался минувшим летом в руках сотрудников Белгородской таможни. Во время досмотра поезда Санкт-Петербург - Севастополь они заинтересовались незадекларированным щенком кавказской овчарки, которую пытался провезти через границу москвич Дмитрий Козлов. При ближайшем изучении детеныш оказался вовсе не щенком, а... самым настоящим львенком.

    Однако уличенный в подлоге пассажир не растерялся, продемонстрировав удостоверение члена "Национального антикоррупционного совета" и сообщив, что является сотрудником правоохранительных органов. Однако удостоверение оказалось просроченным, а сам совет - очередной общественной организацией с громким названием и расплывчатыми уставными задачами.

    Впрочем, громкое название "Национального антикоррупционного совета" способно ввести в заблуждение не только отдельных стражей правопорядка, но и целые госструктуры. Так, раздел "Противодействие коррупции" сайта Управления Федеральной миграционной службы по Белгородской области открывается ссылкой на сайт НАС.

    Главная сложность при борьбе с засильем подобных документов состоит в том, что они выдаются не в регионе, а в столице, признают в правоохранительных органах. Их неофициальная цена может достигать 15 тысяч рублей. В оформлении членских билетов и удостоверений общественных организаций используются изображения герба России.

    Форма, в которой запечатлены на фотографиях держатели удостоверений, походит на военную. Но действующее законодательство не регламентирует ношение подобной "спецодежды" - так же, как и использование специальных званий, аналогичных воинским. Звание генерал-майора и полковника нынче можно присвоить человеку, который знает об армейской службе лишь из школьных учебников начальной военной подготовки. Ну а сами члены подобных организаций по понятным причинам скрывают свой истинный статус, пользуясь легковерностью и сговорчивостью тех, кто принимает удостоверения общественных организаций за документы силовых структур.

    Поделиться