В знаменитом музыканте парадоксально уживаются прекрасный композитор, самобытный актер театра-буфф и мистификатор кичливый моды, на грани "пощечины общественному вкусу". И именно программа The Red Piano лучше всего демонстрирует то, каков он - Элтон Джон - на самом деле.
Лишние билетики спрашивали еще на дальних подступах к СК "Олимпийский". Не мудрено. Ведь с этим шоу Элтон Джон собирался приехать еще летом 2007 года и спеть на Красной Площади, под красный рояль. Но тогда не случилось. По одной версии - запретили, по другой - сам музыкант решил усовершенствовать программу. При этом, отменил и еще множество концертов. А теперь решил: пора. Впервые Red Piano было представлено еще в 2004 году в Лас-Вегасе. Позднее музыкант эпизодически показывал его в европейских столицах. Но на масштабный тур со всеми разноплановыми декорациями, надувными фигурами, актерами, танцорами и полным составом сопровождающей группы (гитарист Джонстон и ударник Олсен играют ней еще с 70-х) решился только сейчас.
Впрочем, вначале многочисленным зрителям пришлось слушать не заявленного в афише певца Теда Томпсона, сына звезды фолк-рока Линды Томпсон. Парень, уже популярный в Англии (в России его пока мало кто слышал) просто и безыскусно спел под гитару свои песни (после чего слушать его в России вряд ли и захотят). Но увидев равнодушнй прием, исполнил и шлягер группы ABBA Super Trooper, благодаря чему все-таки растормошил публику. Однако хлопали Теду все-таки больше за то, что наконец-то уходит со сцены...
Но публика зря ругалась. Элтон Джон - "хитрая лиса"! Возможно, он пригласил не особо выдающегося и яркого новичка, чтобы познакомить с публикой?! Но еще вернее, - намеренно выпустил перед собой, чтобы потом сразу же поразить СК "Олимпийский". По контрасту - лоском и дороговизной своего Red Piano, его праздничностью и кутежом! Было во всем этом что-то ярмарочное и скоморошье...
На заднем плане переливались огромные буквы Elton, сцена блестела как черный танц-пол варьетте, призывно светились вывески, завлекающие гостей - не зря же эта программа была изначально срежиссирована именно для Caesar's Palace в Лас-Вегасе. Она была создана для того, чтобы завлечь и увлечь. И с этой задачей блестяще - в обоих смыслах - справлялась. В центре высился красный рояль, сделанный на заказ, специально для этого шоу, величественный и великолепный. И сам Элтон Джон, начавший выступление с хита Bernie And The Jets, уже кажется вовсю начал воспринимать его не только как инструмент. Певец вертелся, крутился, бегал вокруг него - будто как около шеста. То закидывал на него ножку, а то старался бабахнуть ею по клавиатуре, а то и взгромоздиться верхом... Кто-то слушал музыку, кто - предпочитал смотреть и дивиться. Всем было интересно и занятно: что же еще дальше-то учудят Элтон Джон со товарищи?! Огромная фигура блуждающего банана, женская грудь висящая под потолком, надувные фигуры - всему можно было было насмеяться вдоволь, как нарочитым декларациям кича и поп-арта. Но уж больно хороши были песни, и очень весело и непритязательно играл во всю эту буффонаду Элтон Джон, кажется и сам получавший удовольстие от происходящего. Будто ребенок, слепивший в песочнице фигурку Принца. И пускай она того гляди рухнет: кич редко остается в истории, не в пример импрессионизму или авангарду, но сейчас пока - мастер счастлив. А зрителям весело, радостно, они танцуют и смеются. И это - главное. Уже ради этого стоило городить весь этот огород, то бишь шоу , столь похожее на затейливый актерский капустник...
Для пущего пафоса и гламура ждали и Памелу Андресон, но та к Элтону Джону так и не прилетела, хотя обещала "как другу". За что и "поплатилась": Памелу показали на огромном экране - в очень откровенном наряде самая известная блондинка мира извивалась около шеста. Но только - на фоне надувных ног, что было явной, пусть и "зашифрованной" усмешкой по поводу "силиконовой красоты"...
Новых песен Элтон Джон не пел, сфокусировашись на хитах 70-90-х: I'm Still Standing, Nikita, Sorry Seems To Be The Hardest Word , Rocket Man, Believe, Someone Saved My Life Tonight, Daniel (последнюю Элтон Джон посвятил американскому журналисту Дэниелу Перлу, погибшему в Пакистане в 2003 году, хотя сам-то сочинил эту песню намного раньше - в начале 70-х). При этом певец невольно признал: все свои главные песни он сочинил еще тогда, много лет тому назад... Увы. Но зрителям было весело, радостно, затейливо и думать о том, что нынешние песни Элтона Джона не столь хитовы было недосуг. Жаль было только, что певец, вполне сносно общавшийся с залом по-русски (правда, переходя и на родной английский), так ничего и не спел России "на бис" ...
Хорошо если бы Элтон Джон после завершения A Rеd Piano пошел проторенной дорожкой и дальше. Нынешнее шоу ему поставил друг, фотограф и режиссер Дэвид Лашапель. И в нем оказалось в избытке поп-арта, актерской игры, провокаций, неожиданных решений на стыке кича и юмора. Порой даже - на грани приличия и хорошего вкуса. Дар Элтона Джона позволяет искусно "перепрофилироваться" и в дальнейшем. Возможно, уже с другими режиссерами. И сделать, например, шоу с оперным театром или кабаре. Что, наверное, окажется не менее затейливым и притягательнм зрелищем для зрителей.