Расследованием железнодорожной аварии под Тамбовом занимается специальная комиссия.
Как уже сообщала "РГ", в минувшую субботу утром в фирменный пассажирский поезд № 32 "Москва - Тамбов" на скорости 40 километров в час врезался тепловоз марки ТЭП-70, который пришел из Тамбова, чтобы заменить неисправный. Тепловозы столкнулись лоб в лоб, в результате чего, по сведениям Главного территориального управления МЧС, пострадало 88 человек. Восемь пострадавших госпитализированы с травмами средней тяжести.
Как рассказывают пассажиры злополучного поезда, даже последние вагоны так тряхнуло, что с верхних полок посыпались люди и чемоданы. В одном из вагонов задымилась электропроводка, пассажиры стали требовать открыть двери. Только через час бригадир поезда сообщил пассажирам по громкой связи: в пяти километрах от места аварии есть автобусная остановка. По словам участников железнодорожной драмы, пассажиры вынуждены были с вещами, детьми и колясками перебираться через овраг и тащиться по полю к автомобильной трассе, чтобы добраться до города.
Разумеется, откликнулись на беду и спасатели. Но помощи от них пришлось ждать, как говорят очевидцы, более двух часов. "Не может дежурная смена прибыть молниеносно, - пояснил причину задержки исполняющий обязанности начальника Главного территориального управления МЧС Сергей Иванков. - Поезд стоял в таком месте, куда сразу и не подъедешь…"
Окончательные же причины "неэффективного торможения" предстоит установить специальной комиссии РЖД. По версии сотрудников МЧС, авария произошла из-за несогласованности в действиях машинистов локомотивов.
Делом о столкновении занимается также Мичуринская транспортная прокуратура. Как сообщил "РГ" прокурор Евгений Логутов, к понедельнику поступило лишь два заявления от пострадавших. "Но дело не возбуждено, - пояснил он. - Статья 263 УК РФ предполагает возбуждение уголовного дела при наступлении тяжких последствий нарушения правил движения, а пострадавшие получили ушибы и травмы средней тяжести. Но проверка продолжается".
Неудачным маневрам предшествовала поломка тепловоза, что по сути дела и стало первопричиной аварии. Как случилось, что локомотив вышел в рейс неисправным? Внятного ответа на вопрос о состоянии тепловозного парка получить не удалось. Заместитель начальника областного управления транспорта и автомобильных дорог Иван Медведев сказал, что окончательные выводы сделает комиссия и федеральная служба при Министерстве транспорта РФ.
Пострадавшие пассажиры имеют право на страховку за счет обязательных платежей, которые взимаются при оформлении проездных билетов. Оформлением выплат занимается тамбовский филиал железнодорожной страховой компании. Как сообщила "РГ" директор филиала Залина Бирюкова, страховку пострадавшие получат в течение нескольких дней с момента оформления пакета документов. Для этого пассажиру необходимо незамедлительно обратиться в лечебное учреждение для получения медицинской помощи, пройти полный курс лечения, обратиться в филиал с заявлением, приложив к нему железнодорожный билет, акт о несчастном случае, подписанный представителем перевозчика, медицинскую справку с диагнозом врача, копию паспорта. Сумма страховых выплат зависит от диагноза и продолжительности лечения. В какие конкретно суммы выльются выплаты, Бирюкова не сказала, но заметила, что максимальная сумма по обязательному страхованию не превышает 12 тысяч рублей. Другое дело - добровольное страхование пассажира, выплаты по которому достигают 650 тысяч. Впрочем, такой вид страхования у нас не очень-то популярен.