19.10.2009 23:40
    Поделиться

    Подмосковные инспекторы выявили 9,5 тысячи нарушений в ходе операции "Автобус"

    9,5 тысячи нарушений выявили инспекторы во время операции "Автобус"

    Усталость водителя, нарушение Правил дорожного движения и неисправность машин - основные причины дорожных трагедий, происходивших одна за другой в этом году на магистралях страны. Чтобы вовремя предотвратить беду, подмосковные инспекторы ГИБДД регулярно отправляются в рейды. В один из них отправился и корреспондент "РГ".

    До условленного места встречи в Одинцово еду на автобусе. Ползем по пробкам, забившим Можайское шоссе, около двадцати минут скучаем перед шлагбаумом у железнодорожных путей. О соблюдении расписания говорить не приходится - опаздываем на час. На одном из постов ДПС автобус тормозят. Постовой Владимир Крылов просит водителя показать документы и путевой лист. В это время два пассажира, которые весь путь ехали стоя в нарушение инструкции, стараются неловко примоститься на сиденьях. Но Крылов заметил их маневр и просит выйти. Те ни в какую: "Заплатили водителю - пусть везет". Пассажиры начинают возмущаться: "Чем стоящие мешают? Им самим не страшно поломать руки-ноги, так пусть за себя и отвечают!" Крылов только головой качает: несознательные граждане, ведь если случится нештатная ситуация, стоящие пассажиры могут не только себя изувечить, но и нанести травмы другим. В итоге "лишним" все же пришлось покинуть салон, а водитель заплатит 100 рублей штрафа.

    С опозданием почти на два часа автобус прибыл на конечную, железнодорожную станцию Одинцово и тут же попал под контроль новых проверяющих. В этот день с автоинспекторами работали сотрудники административно-транспортной инспекции Подмосковья. Совместно они детально осматривают машину. Проверяют износ шин, номера рейса, соответствие пути следования с расписанием...

    Заприметив маршрутку, грязную по крышу, автоинспектор Вячеслав Писарев направляется к "чушке": "Дождя сегодня не было, значит, такой и вышла на линию. Непорядок!" Водитель оказался жителем Молдавии. Согласно путевому листу автобус курсирует из Одинцова в Апрелевку и обратно. Расстояние не близкое, может, где-то в пути дождь и был, кроме этого есть и отметка механика об исправности, а грязное авто он бы не выпустил на линию. И вдруг инспектор останавливает взгляд на огнетушителе, у которого отломана чека... Случись пожар - баллоном не сразу можно будет воспользоваться. На первый раз водитель получил предупреждение.

    За полдня проверок инспекторы составили 9 протоколов об административных правонарушениях, два из них - тяжких. В первом случае в маршрутке на Покровку обнаружены два не прикрепленных к полу сиденья. Особо предприимчивые водители приберегают такие для "лишних" пассажиров, которых рады подсадить, чтобы навар был побольше. Еще в одном автобусе было неисправно рулевое управление, что неминуемо обернулось бы бедой. В итоге машину не выпустили на линию, сняв номера. "Ловили пьяных и сонных водителей, - рассказывает Писарев. - Как правило, это те, кто приехал сюда на заработки. Они и себя не жалеют, и о пассажирах заботы ни на грош".

    Как рассказал замначальника отдела Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Московской области Алексей Яцишин, контроль за обеспечением безопасности пассажирских перевозок идет постоянно. Автобусы стали чаще проверять на конечных остановках. А на постах ДПС вместе с обычными инструкторами несут вахту сотрудники подразделения технического надзора госавтоинспекции, которые могут точно оценить техническое состояние автомобиля. "Для этого у них имеется специальное контрольно-диагностическое оборудование, - поясняет Яцишин. - Например, прибор, показывающий суммарный люфт рулевого управления, или измеритель светопропускаемости стекол. Есть и передвижные диагностические лаборатории, позволяющие оценить состояние тормозов".

    За 11 дней проведения рейда "Автобус" в Подмосковье было зафиксировано 9555 правонарушений. Почти 2,5 тысячи водителей автобусов нарушали скоростной режим, 113 - правила проезда перекрестка, 24 - выезжали на полосу встречного движения, еще у пятерых не оказалось нужной категории "Д" (для управления пассажирским транспортным средством). У 138 автобусов была неисправна рулевая или тормозная система. В итоге оштрафовано 9433 водителя автобуса, а также 320 должностных лиц и предприятий. 57 дел направлено в прокуратуру.

    Как поясняют автоинспекторы, главное для них в подобных рейдах не только выявить нарушения, но и провести профилактическую работу. И результаты есть. Например, в прошлом году во время аналогичного рейда произошло 18 аварий с участием автобусов, где погибли 6 человек и 23 были ранены. Из них восемь аварий произошло по вине водителей автобусов. За время нынешнего рейда зафиксировано аварий уже вдвое меньше, пострадали в них 12 человек. При этом лишь две аварии произошли по вине водителя автобуса.

    Поделиться