На педали газа в "бешеном" пермском автобусе стояла контрафактная пружина

Пермское УВД огласило предварительные итоги  автотехнической экспертизы автобуса 67-го маршрута, который в прошлый понедельник протаранил 20 легковых автомобилей.

- Расследование обстоятельств ДТП с участием автобуса 67-го маршрута продолжается, - заявил начальник УВД по Перми Павел Фадеев. - Назначена тщательная техническая экспертиза автобуса, но и при самом поверхностном осмотре мы установили факт изменения идентификационных номеров транспортного средства. Этот факт по рапорту сотрудника госавтоинспекции зарегистрирован в книге учета сообщений о происшествиях в УВД по Перми.  В итоге будет принято решение либо об отказе в возбуждении уголовного дела, либо будет возбуждено уголовное дело по статье 326 УК ("Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства").  Срок проверки - трое суток, но думаю, что в данном случае мы его продлим до 10 суток. Сейчас, в рамках проверки,  проводится осмотр всех транспортных средств автопредприятия для обнаружения необходимых доказательств.

Также установлено, что в "бешеном" автобусе возвратная пружина привода топливного насоса высокого давления (попросту говоря, пружина педали газа) была изготовлена кустарным способом. Поэтому педаль газа запала, и водитель не смог контролировать машину. Автобус начал резко набирать скорость и протаранил двадцать автомобилей

Никакой кнопки, позволяющей водителю отсоединить тягу газа, в кабине не было.

В ГУВД по Пермскому  краю уже заявили о намерении провести дополнительную проверку транспорта, оказывающего услуги по перевозке граждан. При этом особое внимание правоохранители обратят на транспорт, подвергшийся капитальному и текущему ремонтам, попытаются установить контрафактные запчасти и детали.