На выставке в художественной галерее Перми представлены снимки ушедшей эпохи

В Пермской художественной галерее открылась выставка известного фотохудожника Андрея Безукладникова. На черно-белых снимках вместе с видами Москвы, Ленинграда и Перми проявилось ушедшее время.

Не успел Безукладников открыть свою персональную выставку в галерее, как его тут же, прилюдно, без особых смущений, записали в один ряд "достойных сынов" земли Пермской. То есть: Строгановы, Дягилев, а за ними сразу - Андрей Безукладников, фотограф. Уроженец Перми, он в середине 1980 х годов перебрался в Москву, снимая ничем не примечательные индустриальные виды и облупившиеся столичные и уральские дворики. Снимал людей, которые определили свое время: и Петра Мамонова, и Жанну Агузарову, и поэтов, и художников, и режиссеров. И рядом с ними сегодня равновеликие же - безымянные пермяки, москвичи, ленинградцы. Закутанная в толстую шаль маленькая женская фигурка набирает воду в жестяное ведро - она навсегда останется в осеннем Суксуне на плоту черпать застывшими руками ледяную воду. Коромысла, придавившие ей плечи, станут еще одним символом 1980 х годов.

Андрей Безукладников привез в Пермь солидную выставку - 253 оформленных снимка. Это первый его вернисаж после 15 летнего творческого молчания. Отметив свое 50 летие, фотохудожник решил "начать сначала" и снова в родном городе. На ретроспективной выставке Безукладникова "Прозрачное время" - "перестроечное" десятилетие 1980 90 х годов снято пронзительно, хрупко и честно. В его снимках нет ничего, что могло бы развлечь или умилить зрительский взгляд - ни известных красивостей, ни нарочито неожиданных ракурсов. Единственный эстетский принцип выдающегося фотохудожника - безоговорочное предпочтение черно-белой пленки. Он снимал на нее всегда, отвергая и цвет, и достижения прогресса в виде удобной и модной "цифры".

- Только пленка несет в себе тот свет, который упал на нее в момент изображения реальности, - уверяет фотограф.

Вероятно, эта взыскательность и бескомпромиссность пермского фотохудожника позволяет знатокам фотографии поставить Андрея Безукладникова в один ряд с крупными мастерами известных европейских фотошкол.