03.11.2009 00:30
Поделиться

Медпредставителей фармацевтических компаний заставят работать в рамках закона

Федеральная антимонопольная служба готовит поправки в законодательство, регулирующие деятельность медпредставителей. Проблема в том, что фармацевтические компании, продвигая на рынок свои препараты, финансово стимулируют врачей, выписывающих рецепты. Ситуацией занялась ФАС.

Пока результаты проверки не обнародованы, представитель антимонопольной службы рассказал "РБГ": "Признаки нарушений усматриваются в действиях иностранных компаний. В частности, в том, что они используют методы по стимулированию спроса на свою продукцию путем прямой работы с врачами. Представители компаний пытаются мотивировать врача на использование в лечении пациентов того или иного препарата. Методы разные, есть случаи даже прямого подкупа".

Кроме того, сообщили в ФАС, существуют нарушения при госзакупках. Покупается иностранный препарат вместо отечественного. Происходит это не потому, что наше лекарство хуже, а по той причине, что в документации специально сделанные неточности не позволяют выиграть конкурс. И выигрывает возможность поставлять свой продукт на наш рынок иностранный поставщик.

Медпредставители работают с нашими докторами активно. В любом врачебном кабинете увидишь не только "лейблы" лекарственных новинок на белых халатах, но и ручки, бумажки для записей, блокноты с названиями лекарств. Как правило, продвигают дорогие импортные препараты, которые не входят в список льготных.

Медпредставителями обзавелись практически все работающие в России фармацевтические компании. Подготовить такого сотрудника легко. Специальное обучение обойдется долларов в пятьсот. Обязательное условие - медицинское образование и умение находить общий язык с доктором. Личные беседы дают очень ощутимый эффект. По опросным данным, медпредставители начинают приносить доход уже через месяц после начала работы. Объемы продаж продвигаемых препаратов увеличиваются в среднем на 15%.

Работа с врачом - более дешевый способ раскрутить то или иное снадобье по сравнению с дорогостоящей рекламой. Даже финансовое стимулирование врача обходится дешевле. Особенно любят медпредставители посещать кардиологов, которые берут на вооружение все новые лекарства.