Причиной крушения "Невского экспресса" стал не один взрыв, а два.
- Среди ночи я явно слышала вначале один громкий взрыв, а спустя пару минут - второй, - рассказывает Елена Голубева, единственный очевидец аварии. Она живет в доме на отшибе, который оказался ровно напротив сошедших с рельсов вагонов. - Затем - страшный грохот. То ли от взрыва, то ли от падения вагонов, в дом полетела щебенка с насыпи, побило стекла в окнах.
Информацию о двух взрывах неофициально подтверждают и сотрудники аварийно-спасательной службы, работающие на месте. По их словам, погибших может быть больше, чем 26, как заявлено официально.
- 26 - это только относительно целые тела. А сколько человек мы собирали по фрагментам, неизвестно, - говорит спасатель. - Некоторые превратились в массу, где невозможно различить даже части тела. Кроме тел погибших, в морг отправили несколько мешков с фрагментами тел. Последних погибших вывезли с места аварии около полудня. Работу сильно задержали сотрудники спецслужб, оцепившие место происшествия. На место мы прибыли из Санкт-Петербурга в 4 часа утра, но только к девяти нам позволили подойти к вагонам.
На месте крушения "Невского экспресса" восстанавливают поврежденные пути
Движение на участке, где произошло крушение "Невского экспресса", еще не восстановлено.
- Мы расчистили первый путь, однако возникшие внештатные ситуации, не связанные с работой железнодорожников, препятствуют возобновлению движения, - сообщил глава РЖД Владимир Якунин, руководящий железнодорожными работами на месте происшествия. - Сейчас идет восстановление поврежденных участков пути. Надеемся, что сможем выполнить работу, если не будем мешать оперативно-следственным мероприятиям. К сожалению, на сегодня это не единственная информация, связанная с посягательствами на работу железнодорожного транспорта. Поступил звонок о заминировании Киевского вокзала.
Якунин призвал пассажиров не поддаваться панике и отметил недостаточную работу по предотвращению инцидентов на железной дороге.
- Вынужден констатировать, что предложения об ужесточении ответственности за посягательство на работу железнодорожного транспорта, которые были нами внесены, так и остались пока только предложениями. Практически раз в месяц происходит вырезание кабеля и останавливается движение, потому что прекращается работа автоматизированной системы управления - это стало уже "проходным" моментом. Необходимо принять соответствующие меры, чтобы преступники находились там, где им положено находиться.
Якунин также отметил хорошую подготовку коллектива поезда к работе в экстремальных условиях. По его словам, "скорая помощь" прибыла к месту происшествия через час после события, а до этого первую помощь пострадавшим как раз оказывали проводники и локомотивная бригада.
Поврежденный участок второго пути, по которому шел "Невский экспресс", полностью демонтирован. На место подвезены новые рельсы и шпалы, их укладка будет идти, несмотря на темноту: вдоль железнодорожной насыпи установлены прожекторы.