Состоялись первые за полтора года российско-грузинские авиарейсы

Впервые с августа 2008 года в новогодние праздники были выполнены прямые чартерные рейсы по маршруту Тбилиси-Москва-Тбилиси. Самолет "Боинг-737" компании "Джорджиан эйруэйс" ("Аирзена") осуществил полеты 8, 9 и 10 января.

Напомним, что прямое авиасообщение между Россией и Грузией было прервано в августе 2008 года по решению российской стороны.

Теперь пассажиры, утомленные транзитными рейсами через третьи страны, надеются, что будет достигнута договоренность о еще нескольких чартерах  в январе.  Будут ли они продолжены и есть ли надежда на возобновление прямого авиасообщения между соседними странами, выяснял корреспондент "РГ".

Пока на сайте "Аирзены" можно прочитать:  "Руководство компании  надеется, что осуществит чартерные рейсы 16, 20 и 24 января". Пресс-секретарь "Аирзены" Нино Гиоргобиани в понедельник сказала нашему корреспонденту: "Пока нет никакой точной информации относительно чартерных рейсов до конца января. Ждем ответа от российской стороны". По ее словам, компания отправила запрос на чартерные рейсы до конца января. Разрешение получила на  первые три рейса.  Они и были выполнены 8,9, и 10 января. Спрос на билеты этих авиарейсов был достаточно высок. Хотя многие люди, потеряв надежду на  чартеры, заранее купили в  Москве  билеты через третьи страны, чтобы успеть попасть в Грузию перед Новым годом. Но, по словам Гиорбиани, были случаи, когда пассажиры сдавали имеющиеся билеты и покупали их на чартер. "Экономически это вполне оправдано", - говорит Гиоргобиани.  Не сомневается она и в том, что все билеты будут рапроданы, если будет получено добро на чартеры до конца января. 

Возобновлению нынешнего трехдневного авиасообщения предшествовали крайне сложные переговоры между российскими и грузинскими представителями. Они несколько раз находились на грани срыва.   Еще в конце декабря Россия напомнила о невыполнении грузинской стороной принятых на себя обязательств по оплате до 31 октября 2008 года задолженности за аэронавигационное обслуживание - около 735 тысяч долларов и 489,1 тысячи рублей, а  Минтранс России направил в Грузию несколько запросов  по обеспечению безопасности полетов.  В Тбилиси долго отмалчивались, вели консультации, в результате запланированные на конец декабря чартеры были перенесены на начало января. Три чартера дали надежду на возобновление прямого авиасообщения.

Однако новогодние праздники подошли к концу, а на повестке дня ве те же вопросы. На вопрос нашего корреспондента, как обстоят дела с долгами,   Нино   Гиоргобиани ответила, что "у "Аирзены" нет никаких долгов".  Что касается запроса о безопасности полетов, а также возможности возобновления прямого авиасообщения, это прерогатива департамента воздушного транспорта министерства инфраструктуры Грузии. Глава ведомства  Георгий Бокучава заявил нашему корреспонденту, что подобные вопросы решаются на политическом уровне и пока министерство никаких документов для возобновления авиасообщения не готовит. "Грузия не прерывала авиасообщения с Россией, так что слово тут за Москвой", - заявил Бокучава. В итоге вопрос о январских чартерах, а тем более о регулярных прямых рейсах опять повис в воздухе.

прямая речь

Михаил Хубутия, президент "Союза грузин в России":

- Готов хоть сейчас  вылететь в Тбилиси и оказать содействие в проведении переговоров по авиасообщению. Главное, чтобы они достигли главной цели - нормализации отношений между двумя странами.  Это желание и чаяние обоих народов - грузинского и российкого, и  надо сделать все возможное, чтобы не допустить разрыва дружественных связей между народами, которые  скреплены самыми прочными узами - единоверием.