Объединенной судостроительной корпорации переданы 59,12 процента акций АСЗ. Теперь у госкорпорации 77 процента акций предприятия. Об этом сообщил гендиректор завода Николай Повзык, который накануне получил документы, подтверждающие, что юридически пакет акций принадлежит ОСК и Дальневосточному центру судостроения и судоремонта.
Напомним, до этих мер только 18 процентов акций стратегического оборонного завода принадлежали государству, что не позволяло влиять на положение предприятия - одного из крупнейших на Дальнем Востоке. Завод для промышленного Комсомольска является градообразующим и производит атомные подлодки, надводные боевые корабли, гражданские суда, а также металлоконструкции и технологические модули для нефтегазодобывающей промышленности.
На предприятии неоднократно бывали первые лица страны, но лишь в минувшем году созрело решение вернуть его под крыло государства - это случилось во время рабочей поездки премьер-министра Владимира Путина в Комсомольск-на-Амуре в мае 2009-го. А спустя полгода, в ходе прямой телефонной линии премьера, состоявшейся накануне Нового года, работник завода Александр Астраханцев задал вопрос насчет будущего своего предприятия. Завод нерентабелен: общий долг составляет 36 миллиардов рублей, стапельные цеха, где годами создавался атомный подводный флот, не отапливаются, энергетики то и дело отключают свет…
Отвечая работникам предприятия, Владимир Путин сообщил, что правительство РФ распорядилось выделить АСЗ в течение пяти лет около 17 миллиардов рублей. Согласно документу, эти средства завод будет получать ежегодными траншами - вплоть до 2015 года. Сейчас эти деньги позволяют сдать главный заводской долгострой - АПЛ "Нерпа" и другие замороженные объекты, а также закрыть долги по зарплате.
Что касается дальнейших заказов, то на строительство лодки "Корвет" в 2010 году выделено более миллиарда рублей, судостроители обеспечены работой и по восстановлению подлодки "Барс". Работникам предприятия в данный момент выплачивают остатки долгов за ноябрь и авансируют декабрь.