Томский журналист скончался в больнице после издевательств в вытрезвителе

20 января, подвергшийся насилию в вытрезвителе томский журналист Константин Попов скончался в больнице, не выходя из комы.

В последнее время он работал в местном издательском доме "Тема", который возглавляет его жена, Вера Долженкова. Коллеги из газеты "МК в Томске" и журнала "Приходный ордер" вспоминают его как замечательного человека, который многие годы был для них примером позитива, доброжелательности и отзывчивости.

- Эта трагическая ситуация не останется безнаказанной, - заявил сегодня томский губернатор Виктор Кресс. - Всю полноту наказания должны понести те, кто причастен к данной трагедии. Этот вопиющий случай должен стать серьезным поводом для проведения кардинальной кадровой чистки УВД, изменения системы кадровой работы в управлении.

Константин Попов попал в медвытрезвитель по заявлению своей супруги. Его задержали в подъезде, на пороге собственной квартиры, за административное правонарушение, "связанное с нахождением в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте". Согласно официальным данным следствия, 4 января в медицинский вытрезвитель при УВД Томской области был доставлен 47-летний мужчина, которого спустя несколько часов сотрудники медвытрезвителя отправили домой. Затем он был госпитализирован и срочно прооперирован в связи с обнаруженными повреждениями внутренних органов.

В избиении Попова обвинен старший сержант милиции 26-летний Алексей Митаев, который признал себя виновным и настаивает на отсутствии соучастников. В деле имеется его явка с повинной на имя начальника отдела собственной безопасности УВД Томской области, в которой бывший милиционер заявил, что он причинил телесные повреждения потерпевшему, находясь в состоянии стресса. Замруководителя СУ СКП по Томской области считает ее правдоподобной.

- Могу объяснить это длительной психотравмирующей ситуацией, в которой находился Митаев, - заявил следователь Андрей Гусев. - Он жил на две семьи, и, как он сам объясняет все свои проблемы, стрессы связаны с семейными делами. От одной женщины у него двое детей, от другой - один ребенок, все малолетние".

По словам следователя, Митаев не знал, что его жертва - журналист. Кроме того, из показаний обвиняемого следует, что последний даже и не понял, что это тот же человек, которого он доставлял с адреса.

- На месте потерпевшего мог оказаться любой гражданин, - сообщил Гусев. - Никаких конфликтных ситуаций с доставлением в медвытрезвитель между Митаевым и потерпевшим не было.

Единственным препятствием для следствия, по словам представителя СУ СКП по Томской области, является очередь для прохождения психиатрической экспертизы обвиняемого. Экспертиза должна пройти во второй половине февраля, а в начале марта уголовное дело, как утверждают следователи, будет завершено и передано в суд.

Следствие не обнаружило соучастников в деле об издевательствах над журналистом в томском судмедвытрезвителе. Хотя в момент совершения преступления в наряде было восемь человек, четверо в экипаже и столько же в стационаре.

В вытрезвителе имеется видеокамера, которая однако не фиксирует происходящее в кабинете, где производится так называемая "мягкая вязка" и введение успокаивающих инъекций лицам, "привлекающим к себе внимание". По словам представителя СУ СКП, все эти процедуры не противоречат положению о вытрезвителе и иным нормативным документам УВД Томской области.

- Попов находился в беспомощном состоянии, когда Митаев применил к нему насилие, - заявил Андрей Гусев, объяснив отсутствие криков о помощи алкогольным опьянением средней степени тяжести: "По свидетельству тех лиц, которые там находились, никаких криков не было".

Также, по словам представителя СУ СКП по Томской области, сотрудники милиции проводили доследственную проверку, ими были предоставлены в СКП материалы, которые послужили достаточным основанием для возбуждения уголовного дела в отношении Митаева.