ГАЗ представил новую "Газель-бизнес"

С конвейера Горьковского автозавода сошла первая "Газель-бизнес". Модифицированный автомобиль полностью соответствует стандарту "Евро-4" и, по мнению руководства завода, символизирует начало выхода автопрома из кризиса.

- Когда в прошлом году мы запускали "Газель-эконом", мы тоже радовались этому, но понимали, что это не столько прибыль для производства, и уж, конечно, не возможность строить планы на будущее, это была мера, позволившая заводу выстоять, - поделился с корреспондентом "РГ" ощущениями директор по развитию ГАЗа Павел Середа. - С тех пор многое изменилось. Мы взялись за производство достаточно конкурентоспособного автомобиля. А главное наше достижение - мы сумели задействовать в этом процессе практически всех рабочих завода: заняты и те, кто трудится на конвейере легковушек, и те, кто собирает грузовые автомашины. После зимних каникул на конвейерах закипела работа, сейчас здесь только успевают подвозить детали.

"Группа ГАЗ" инвестировала в этот проект более 400 миллионов рублей. Результат - в модифицированную "Газель" разработчики внесли более 130 новых технических решений. Безопасность автомобиля обеспечивает новая система управления и новые тормоза. Комплектующие и для первого технического узла, и для второго произведены в Германии.

- Это помогло нам значительно повысить безопасность автомобиля, - отметил президент "Группы ГАЗ" Бу Андерссон. - К примеру, более современные тормоза позволили сократить тормозной путь на 3 метра. Синхронизаторы переключения передач теперь работают плавно, легко и тихо, электрообогрев зеркал и климат-контроль не уступают по комфортности иномаркам. Новая версия "Газели" будет стоить 425 тысяч рублей.

В дальнейшем производство большинства комплектующих руководство автозавода планирует освоить на базе нижегородской площадки. За год планируется выпустить более 65 тысяч таких автомобилей. При этом в 2009 году с конвейера ГАЗа сошла 51 тысяча автомобилей.

- Начало производства модернизированной "Газели" - свидетельство того, что ситуация на автозаводе стабилизировалась, - отметил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. - На реструктуризацию кредитного портфеля "Группы ГАЗ" в прошлом году были выделены госгарантии на сумму 20 миллиардов рублей. Кроме того, в результате расширения федеральной программы льготного кредитования, субсидирования процентов по автокредитам распространено на основную продукцию ГАЗа. Летом прошлого года в Нижегородской области впервые в России начали действовать региональные программы, стимулирующие покупательский спрос на отечественные автомобили. В результате в июне 2009 года Горьковский автозавод вышел на безубыточный уровень.

О позитивных изменениях говорит и то, что более 4 тысяч сотрудников предприятия, находящихся в прошлом году под риском увольнения, сейчас оказались востребованы. Всего на производстве нового автомобиля задействовано около 19 тысяч человек.