11.02.2010 00:02
    Поделиться

    Виновник крупной аварии на ж/д в Астраханской области "воскрес" из мертвых

    Вчера  в Астраханской области устраняли последствия страшной катастрофы на железнодорожном переезде, случившейся накануне вечером на перегоне Бузанский - Дельта.

    Легковой автомобиль "ВАЗ-21099" с местными номерами вылетел на железнодорожное полотно, несмотря на запрещающие сигналы семафора, и столкнулся с электричкой, следовавшей по маршруту "Газоперерабатывающий завод - станция Кутум". В ней в тот момент ехало около 600 пассажиров, в основном работники предприятия "Газпром Добыча Астрахань", и железнодорожники, работающие на станции Аксарайская-2 отделения Приволжской железной дороги. Именно они пострадали больше всего: "девяносто девятая" на скорости взрезалась в сцепку между первым и вторым вагонами. От удара девять из десяти вагонов сошли с рельсов.

    Двое пассажиров электрички и пассажир автомобиля погибли на месте. Еще 18 человек с различными травмами (пятеро - в тяжелом состоянии) были доставлены в больницы Астрахани и села Красный Яр. Водитель машины Дмитрий Астахов, которому всего 22 года, находится в реанимации в крайне тяжелом состоянии с черепно-мозговой травмой. Это затрудняет выяснение причин случившегося.

    Как отмечают сотрудники ГИБДД, прибывшие на место трагедии, видимость переезда была достаточной - в пределах километра.

    - Переезд был полностью оборудован, работала и сигнализация, и семафор, и шлагбаум, - констатировала пресс-секретарь Астраханского отделения Приволжской железной дороги Елена Авдеева.

    Однако водителя это не остановило. По данным источника в местном ГИБДД, он даже не пытался тормозить. Судя по всему, водитель пытался успеть проскочить переезд раньше поезда и поддал газу. Машину после столкновения с поездом отбросило на целых 100 метров.

    Ремонтные работы по восстановлению поврежденного участка железной дороги - 400 метров путей и четырех стрелочных переводов - продолжались вчера весь день. На месте работал восстановительный поезд, три трактора, краны. Только к 10.30 утра был поднят последний сошедший с рельсов вагон. Движение поездов на перегоне было восстановлено спустя четыре часа после аварии.

    Напомним, это уже не первое ЧП в этом году. Не так давно в Рязанской области автобус столкнулся с локомотивом. Погибли 6 человек. До этого локомотив врезался в выехавший на переезд легковой автомобиль в Новгородской области. К счастью, никто не пострадал. ДТП произошло на переезде у населенного пункта Горенка, на перегоне между Великим Новгородом и поселком Тесово-Нетыльский. Локомотив со снегоуборочным оборудованием врезался в "Жигули" тринадцатой модели, после чего машина опрокинулась в кювет. Движение по железной дороге было приостановлено на некоторое время.

    А 21 января сразу произошло несколько крупных инцидентов. Так, на неохраняемом переезде Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги грузовой автомобиль "МАЗ", следовавший из Ульяновска, столкнулся с пассажирским поездом Уфа - Москва. К счастью, все обошлось без жертв. В Тверской области в тот же день на переезде лесовоз столкнулся с электричкой. Столкновение грузовика с поездом произошло на перегоне Андреаполь - Соблаго Октябрьской железной дороги на неохраняемом регулируемом переезде с исправно работающей сигнализацией. Пострадавших нет.

    17 января в результате столкновения рейсового автобуса с локомотивом на железнодорожном переезде в Челябинской области пострадали три человека. Рейсовый автобус с 30 пассажирами направлялся из башкирского города Белорецк в Екатеринбург. На 81-м километре перегона Учалы - Шартымка водитель автобуса, проигнорировав запрещающие сигналы световой и звуковой сигнализации, выехал на железнодорожный переезд и столкнулся со второй секцией проходившего в это время резервного тепловоза.

    Поделиться