Сегодня ровно в полдень на частоте 93.6 FM начала вещание новая радиостанция "Коммерсантъ FM"
Следуя мировой тенденции мультимедийности СМИ, а также, заботясь о расширении своего бизнеса, ее запустил издательский холдинг "Коммерсантъ". За полчаса до начала вещания руководители структуры на специальной пресс-конференции представили новый проект и ответили на вопросы.
По их словам, радио станет вещать круглосуточно, а по концепции вещания будет сугубо информационным. В английском языке существует термин - all news radio. То есть - 24 часа - одни новости. Как сказал заместитель главного редактора радиостанции Алексей Воробьев, известный широкой аудитории по работе не каналах ТВС, ТВ-6 и на "Эхе Москвы": "даже для нас самих было трудно понять, что нет специальных выпусков новостей".
Главный редактор - медиаменеджер Дмитрий Солопов - в его послужном списке "Сити FM" и "Business FM" - , пояснил формат каждой новости:
- Максимальный - две с половиной минуты, обычный - одну минуту, и мой любимый - 15 секунд, чтобы в любой момент слушатель, включая "Коммерсантъ FM", мог представить, что происходит здесь и сейчас.
Новости будут перемежаться рекламой - 12 блоков в час. Но в каждом из них - всего два ролика. По словам директора по продажам Екатерины Мельниковой, "у нас не будет братской могилы из рекламных роликов".
Этот принцип на радиостанции позаимствовали у американских коллег, так же, как и многое другое - за новой радиостанцией стоит опыт работы "1010 WINS" и WCBS - ведущих нью-йоркских радиостанций.
Целевая аудитория радиостанции - высокодоходна, это - мужчины 35-55 лет. На всероссийского слушателя она пока не претендует - первый этап, по словам топ-менеджеров. "взять Москву" Соответственно, зона охвата - Москва и Московская область на расстоянии более 30 километров от МКАДа.
Собравшихся особо интересовало, как будут взаимодействовать журналисты газеты "Коммерсантъ" и новой радиостанции (только на радиостанции сейчас работает 80 человек).
- Радио не будут слушать, чтобы услышать в нем газету. Газету хотят читать. Радио - слушать. Так что не ждите перечитывания "Коммерсанта". Оно будет, но только в специальном обзоре прессы, - сказал Дмитрий Солопов. "У КоммерсантЪ-FM нет запретных тем, как и у изданий ИД", - уточнил редакционную политику Солопов.
При этом Демьян Кудрявцев, глава ИД "Коммерсант", уточнил, что журналисты ИД, конечно же, будут выходить в эфир:
- Информация из тех рук, которым вы привыкли доверять. Если вы считаете, что, написав 200 строк, этот человек вас не обманул, то и за 20 секунд эфира - не обманет. В первую очередь назывались имена Андрея Колесникова, Бориса Барабанова. Ирины Граник, Дарьи Цивиной. Олег Богданов - возглавил на новом радио отдел экономики, Андрей Родионов - отдел спорта. Слушатели встретят и еще знакомые имена. Например, Станислав Кучер уже готов обозревать на "Коммерсантъ FM" политические новости.
- Сейчас предмет нашей гордости, например, информация о пробках. - рассказал генеральный продюсер "Коммерсантъ FM", Евгений Ревзин (прежде работал в ВГТРК, на РБК и на "Business FM"), продолжая тему контента. - Мы ее сообщаем раз в 10 минут. Система оповещения разработана специально для нас. Также мы будем рассказывать обо всех крупных ДТП, влияющих на ситуацию в дорожном движении столицы.
Андрей Галиев - генеральный директор холдинга "Коммерсантъ" сказал, что у радиостанции сильный бизнес-план и говорить о рентабельности они планируют уже к 2011 году.
Остается только предположить, что бы сказал и пообещал шеф-редактор ИД "Коммерсантъ" Андрей Васильев, если бы присутствовал на предваряющей эфир пресс-конференции…