14.04.2010 23:10
    Поделиться

    Номинант "Оскара" из Белоруссии рассказал миру о Чернобыле

    Церемония вручения премий американской киноакадемии "Оскар" будет еще долго обсуждаться и специалистами, и зрителями. Конечно, больше всего разговоров вокруг "Повелителя бури" и "Аватара". Но белорусским и российским киноманам было интересно не только состязание блокбастеров, но и номинация "Лучший короткометражный игровой фильм". В ней участвовала картина, имеющая отношение к двум нашим странам. И пусть ленте не удалось завоевать престижную статуэтку, но драматический сюжет заставил о себе заговорить и вспомнить о "чернобыльских" событиях 1986 года.

    Короткометражку "Дверь" сняла ирландский режиссер Хуанита Уилсон по истории из книги Светланы Алексиевич "Чернобыльская молитва", повествующей о том, как родители теряют маленькую дочь. Девочка умирает от болезни, вызванной радиацией. По сюжету ее отец Николай возвращается в зараженную зону за дверью, на которой, по обычаю предков, ему предстоит хоронить дочь...

    В главных ролях - минский актер Игорь Сигов, известный публике по участию в постановках Республиканского театра белорусской драматургии и Национального академического театра имени Горького, и российская актриса Джульетта Казакевич-Геринг, которая, к слову, родилась в Беларуси, служила в минских театрах. В беседе с корреспондентом "СОЮЗа" Игорь Сигов, принявший участие в церемонии вручения премий "Оскар", делится впечатлениями о съемках в фильме "Дверь", военно-историческом кино и театральных работах.

    - Игорь, в фильме "Дверь" вам отведена сложная характерная роль. Чтобы ее сыграть, нужно было пережить чернобыльскую трагедию заново?

    - В реальности меня и мою семью это, к счастью, почти не затронуло. Чтобы войти в роль, поставил себя на место моего героя Николая, тем более, что у меня тоже подрастает дочь. А режиссер умело контролировала процесс, помогала мне. Как-то мы с Хуанитой заговорили о славянском характере. Ей хотелось понять, почему мы так спокойно говорим о Чернобыле. Объяснил, что это внешнее спокойствие, а внутри боль все равно остается, особенно у людей, которых это непосредственно коснулось. Но мы не живем болью постоянно, пусть ее и помним.

    - Вы играете офицеров, характерные и сложные роли. Откуда такой багаж?

    - Офицер всегда остается офицером, а характеры зависят от людей. Если брать кино, то все идет от персонажа, которого играешь. Какой он? Хороший, плохой, продажный, неподкупный. Например, в фильме "Киднеппинг" играл продажного полковника. А в "Днепровском рубеже" мой генерал - уже собирательный образ. Когда-то нас учили: ищи в положительных героях отрицательное, а в отрицательных - наоборот. Нужно понять, почему они такие? Что ими движет? Разобрать по косточкам. Потом это как бы присвоить и выразить в роли.

    - У вас широкий творческий диапазон. Играете и в классике, например, в Национальном академическом театре имени Горького в "Беге" по Булгакову. Много снимаетесь в кино о войне. Режиссеры признают, что чем дальше уходит в историю Великая Отечественная, тем сложнее снимать о ней фильмы. Играть в них тоже все труднее?

    - Сложности в том, что мы не знали той войны, но мое поколение знало другие войны: в Афганистане, Чечне. Другой вопрос, что теперь важны при создании фильма не столько исторические факты, сколько эмоциональное восприятие трагедии войны. Порой получается, что снимаем блокбастеры, с эффектными перестрелками, погонями, а от правды жизни уходим. Старые фильмы можем смотреть постоянно и получать удовольствие, а новые один-два раза. У нас есть все, чтобы снималось хорошее кино. Актеры замечательные, режиссура. Может, опыта не хватает или еще какие-то причины мешают. Но, думаю, со временем все изменится.

    - Игорь, а сами, как зритель, какое кино смотрите?

    - Американские боевики. Исключительно из-за трюков. А еще мне нравятся наши старые ленты: "Служили два товарища", "В бой идут одни старики", "Семнадцать мгновений весны". Сейчас тоже есть замечательные фильмы, но лучше, чем создали тогда, наверное, не получится. Это все равно будет пусть и профессиональная, но реконструкция.