11.05.2010 23:00
Поделиться

Эдвард Верона: Многие американские компании готовы к участию в амбициозных проектах в России

Вслед за набирающей обороты "перезагрузкой" внешнеполитической повестки в отношениях между Москвой и Вашингтоном внимание политиков и бизнес-сообщества в обеих странах все больше переключается на перспективы наращивания двусторонних экономических связей. Именно этому будет посвящен первый в России форум стратегической инфраструктуры. Американские и российские компании, а также представители российских властей обсудят десятки амбициозных проектов.

О том, как крупный американский бизнес оценивает перспективы инвестирования в российскую экономику, рассказал корреспонденту "РГ" один из организаторов форума - президент Американо-российского делового совета Эдвард Верона.

Российская газета : Президенты России и США в ходе встреч не раз подчеркивали, что большой потенциал отношений между нашими странами в области внешне экономических связей и торговли пока не реализован. Сможет ли первый форум стратегической инфраструктуры способствовать развитию сотрудничества в этой области?

Эдвард Верона : Думаю, да. Цели форума полностью согласуются с задачами созданной президентами двух стран двусторонней комиссии и, в частности, рабочих групп по информационным технологиям и здравоохранению. Хочу заметить, что если бы сегодня президентской комиссии не существовало, не считаю, что мы смогли бы провести подобный форум в Москве. В целом работа комиссии придает "драйв" и способствует созданию условий для укрепления позитивного инвестиционного климата.

РГ : Чем вызван интерес крупных американских компаний к проектам в России и расценивают ли они российское направление в качестве отличной возможности для развития своего бизнеса?

Верона : Некоторые из них, безусловно, так считают. Надо заметить, что было очень много разговоров о необходимости заполнить "инфраструктурный вакуум" в сегодняшней экономике России или серьезно модернизировать не отвечающую современным требованиям инфраструктуру, оставшуюся со времен СССР. По оценкам российского правительства, на эти цели может потребоваться около 830 миллиардов долларов в течение следующего десятилетия для того, чтобы за период с 2010 по 2020 годы вывести инфраструктуру в России до уровня, на котором российская экономика может успешно конкурировать в глобальном масштабе. Согласно другим оценкам ежегодные затраты на коммуникации, связь и прочую инфраструктуру будут на уровне 36 миллиардов долларов в течение ближайших двух-трех лет. Это очень солидные суммы, и многие американские компании готовы к участию в этих амбициозных проектах. Немаловажно, что приведенные цифры существенно превышают собственные возможности российского правительства и поэтому оно ищет пути финансирования таких высокотехнологичных проектов со стороны частного бизнеса, в том числе иностранного.

РГ : Какие из многообещающих проектов, в которых готовы принять участие американские фирмы, будут обсуждаться?

Верона : Транспортные коридоры: шоссе, железные дороги, морские и авиапорты, таможенные склады, трубопроводы, то есть вся логистическая инфраструктура, которая предназначена для перемещения товаров на рынки сбыта внутри страны и за ее пределами - это то, о чем сегодня думают многие инвесторы из США. Интересным также представляется развитие информационных технологий в России - Интернета и цифрового телевидения, а также многие другие социально значимые проекты, например, водоочистка, энергоэффективность, мусоропереработка и так далее.

РГ : Каковы, по-вашему, основные препятствия этих планов и что нужно сделать, чтобы их избежать?

Верона : Самая большая проблема - это, конечно же, риски. Многие проекты, предусматривающие вложение значительных средств со сроком окупаемости примерно 7 лет и больше, уязвимы с точки зрения изменения законодательства, правил административного регулирования. Другие трудности - это известные всем коррупция и имеющиеся бюрократические барьеры. Стоимость возможных "потерь" на эти риски компании вынуждены так или иначе учитывать в своих проектах, что ведет к их удорожанию. Однако большинству инвесторов, с которыми я знаком, удалось избежать такого рода проблем.