В скором времени Михаил Южный будет путешествовать по турнирам всей семьей

На крупном соревновании в Мадриде, объединяющем женский "Премьер" и мужской "Мастерс", к среде оставались лишь два представителя России - Михаил Южный и Надежда Петрова.

Но нашим игрокам предстояло тяжелое испытание. Южный встречался с латышом Эрнестом Гулбисом. Петрова же явилась на экзамен к американке Серене Уильямс, первой ракетке мира.

Накануне сошла с дистанции Елена Дементьева. Она неожиданно уступила румынке Александре Дулгеру - 1:6, 6:3, 5:7. Причем в третьей партии Лена вела - 5:3, но не сумела удержать свою подачу. Потом боролась, отыграла три матчбола, но все равно уступила.

Вчера Михаил Южный, увы, не смог перебороть Гулбиса, 21-летнего теннисиста, занимающего 34-е место в мировом рейтинге и обыгравшего не так давно швейцарца Роджера Федерера. Россиянин уступил - 6:7, 4:6. Все-таки сказалась усталость, накопившаяся в Мюнхене, где Миша стал победителем. Надо отдать должное и Гулбису - он постоянно прогрессирует, во многом благодаря новому тренеру - аргентинцу Эрнану Гуми, бывшему, кстати, наставнику Марата Сафина.

Перед встречей Михаила с Эрнестом корреспондент "РГ" поговорил с мамой Южного - Любовью Алексеевной.

Российская газета: Любовь Алексеевна, поздравляем с прошедшими праздниками! И - с победой вашего сына, которую он одержал в Германии, на турнире в Мюнхене, как раз в день 9 Мая.

Любовь Южная: Спасибо большое. Я была очень рада.

РГ: Миша звонил вам?

Южная: Конечно. Мы каждый день перезваниваемся.

РГ: Наверное, в День Победы ему особенно хотелось выиграть?! В матче против хорвата Марина Чилича это было очень непросто. Знаю, что многие свои титулы Миша посвящал памяти своего отца, вашего мужа, ушедшего из жизни восемь лет назад. И последний не стал исключением, тем более что Михаил Южный-старший был военнослужащим.

Южная: Да, но хочу сказать: у Миши дед воевал во время Великой Отечественной. Он умер четыре года назад. Всех коснулась война...

РГ: Раньше вы порой ездили с Мишей на турниры, а теперь - нет. Сидите с его сыночком Максимом, которому пять месяцев?

Южная: Нет, с Максимом сидит мама - жена Миши Юля. А еще бабушка с их стороны. Я же, думаю, в будущем еще поезжу с Мишей на турниры. И, надеюсь, скоро вся его семья будет с ним на соревнованиях.

РГ: В воскресенье поздно вечером Михаил играл финал в Германии, а уже во вторник днем выступал в первом круге турнира серии "Мастерс" в Мадриде. Было немножко тревожно за Мишу: успеет ли восстановиться? Но он с честью выдержал матч против словака Лукаша Лацко.

Южная: Я тоже волновалась: он всегда с этим парнем играет в трех тяжелых сетах. Хорошо, что победил.

РГ: Знаете, что говорил как-то Шамиль Тарпищев о творческом союзе тренера и ученика - Бориса Собкина и Михаила Южного? Чтобы этот союз не перерабатывал, берег себя.

Южная: Да, я всегда переживаю за здоровье своего сына. Здоровье - это самое главное, говорю вам как спортсмен.

РГ: В Мюнхене, кроме призовых, ваш сын - и наш любимый теннисист - получил и белый автомобиль-кабриолет. Читателей наверняка интересует: неужели Миша из Баварии поехал в Мадрид на новой машине?

Южная: Нет, разумеется. С оформлением такая волокита. Сейчас, как я поняла, некогда этим заниматься.

РГ: Может, заберет машину, когда будет возвращаться из Европы домой?

Южная: Не знаю, может быть.

РГ: А когда, кстати, Миша был в последний раз в Москве? И когда приедет? Наверное, уже после Парижа?

Южная: В начале апреля Миша дома был. Говорил, что после Мадрида - перед "Ролан Гаррос" - обязательно приедет в Москву, хотя бы на несколько дней. Я уже соскучилась.