В Северной столице вспоминали Бродского

В Петербурге завершились Международные  литературные чтения "Иосиф Бродский и Россия". В числе организаторов  мероприятия - Комитет по культуре и Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга, Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Музей театрального и музыкального искусства,  литературный журнал "Звезда", институт культурных программ и Фонд им. Д.С. Лихачева.

Трехдневный форум, посвященный 70-летию со дня рождения поэта, собрал писателей и ученых из Великобритании, Германии, Голландии, Италии, США, Франции, Швеции и России.

В преддверии грядущего юбилея, который  будет отмечаться 24 мая,  бродсковеды  продемонстрировали широчайший диапазон исследований - от "всеязычия" в поэзии Бродского до сопоставления творчества поэта и философии стоицизма. "Бродский и Державин", "Традиции Лермонтова в творчестве Бродского", "Память о Бродском: музейное осмысление", "Библейское слово в сознании Герцена и Бродского"…всего в Белом зале Шереметьевского дворца в день открытия конференции прозвучало более 20 докладов.

На  заседании "круглого стола", которое  состоялось днем позже в музее  Анны Ахматовой, обсуждалось изменение  роли и места поэзии в современной  жизни российского общества, значение поэзии и посмертная мифологизация образа Бродского, границы допустимого в публикации поэтического и эпистолярного наследия поэта. Дискуссию дополнила выставка видеоинсталяций "Следы на воде, следы на снегу" художницы из Венеции Кати Марголис.

Завершилась конференция фотовыставкой "Мгновения прожитой жизни", размещенной в стенах Галереи Дизайна, и презентациями. Стокгольмский славист Янгфельд Бенгт продемонстрировал 40-минутный документальный фильм "Иосиф Бродский о четырех русских поэтах", а писатели представили свои литературные труды. В числе новинок - вышедшая несколько дней назад книга первого заместителя главного редактора "Российской газеты" Юрия Лепского. По характеристике самого автора, это книжка-маршрут к тем местам, которые Бродский любил, и к тем людям, общением с которыми он дорожил.