Первые 4 тысячи москвичей получили в собственность стоянки для своих авто
В столице закончено сооружение первых 32 паркингов, строившихся по объявленной в городе целевой программе "Народный гараж". Выросшие в жилых районах аккуратные пяти-, шестиэтажные бетонные коробки журналистам продемонстрировал лично первый заммэра Москвы руководитель стройкомплекса столицы Владимир Ресин в ходе пресс-тура, проведенного в минувшую пятницу.
Напомню: самый первый пресс-тур Ресин провел еще в декабре, тогда по еще только строившимся паркингам. Он не скрыл, почему вынужден заниматься этим. Дело в том, что вокруг программы "Народный гараж" в Москве изначально ходило немало слухов. Самый ходовой из них гласил: народу "народный гараж", что называется, до лампочки, он нужен лишь чиновникам для спасения строительного комплекса, на поддержку которого в бюджете города из-за кризиса не оказалось денег. Тем не менее правительство Москвы от программы не отказалось. "Пока мы не уберем машины с дорог, сколько ни строй новых магистралей, от пробок не избавиться", - такова позиция властей.
А сооружение гаражей между тем пошло очень плохо. Из обещанных в 2009 году 47 800 машино-мест к новому году не было сдано в эксплуатацию ни одного. "Программа "Народный гараж" лопнула, как мыльный пузырь", - злорадствовали недруги. Для того чтобы показать, что это не так, и был устроен этот пресс-тур.
Итак, наш путь лежит на север. Первая остановка - у гаража на 100 машино-мест по ул. Смольная, 42, владение 2. О том, что стройка здесь закончена, можно судить хотя бы по тому, что у въезда уже высажены даже цветы. Тем не менее в паркинге - ни одной машины. Почему? "Схема сдачи в эксплуатацию "народных гаражей" принципиально отличается от ввода в строй жилья, дет садов и школ, - поясняет Ресин. - Мы считаем их готовыми лишь тогда, когда в каждом из них раскуплено 95 процентов машино-мест и организовано товарищество собственников, которое и примет объект".
В паркинге на улице Смольной все машино-места разобраны, и сейчас будущие хозяева оформляют на них свидетельства собственности. "Таким образом, город держит слово, которое дал москвичам мэр: до того, как люди не оформят гараж в собственность, никто из них не заплатит за него из своего кармана ни копейки. Это лучшая гарантия того, что в процессе строительства не появится обманутых вкладчиков", - продолжает рассказ Владимир Ресин. В итоге сейчас каждую неделю до 700 москвичей оформляют в Регистрационной палате "народные гаражи" в собственность. Первые 4 тысячи горожан уже получили свидетельства на руки.
Следующая остановка - микрорайон-4 в Северном Тушине, на северо-западе города. Еще одна пятиэтажка - и тоже все места в ней распроданы. "В районе заканчивается комплексная реконструкция - к 2012 году снесем последние 7 пятиэтажек, - с гордостью показывает ее первый зампрефекта Павел Козлов. - Поэтому уговаривать покупать места под автомобили не приходится. С ракушками большая часть жителей расстается без жалости. Ведь на той же самой площадке помещается машин гораздо больше".
А в Северном Бутове, на юго-западе, по улице Куликовской, возле "народного гаража" нас встретила целая группа жителей, которые уже заплатили за свои места в нем. "Какие пожелания?" - интересуется заммэра. "Пожелание одно: чтобы скорее можно было поставить машину", - отвечает Вера Снопова. У нее парковка теперь будет буквально через дорогу от дома. "Правильно, мы так и задумывали, чтобы "народный гараж" находился в шаговой доступности", - удовлетворен Ресин. Другой автомобилистке - доценту Бауманки Ольге Песковой повезло меньше, от ее дома паркинг находится в 20 минутах ходьбы. "Все равно я лучше сюда сразу приеду, чем нарезать круги в поисках свободного пятачка", - делится женщина. Цена - 350 тысяч рублей за машино-место, вокруг которой в городе тоже было немало споров: не слишком ли дорого это, женщинам не кажется чрезмерной: "Машину за 700 тысяч купили. Почему же гараж за 350 тысяч - дорого?" - говорит Вера Снопова. Тем более что по соседству точно такие же гаражи, но коммерческие, стоят от 850 тысяч рублей до миллиона.
А префект Юго-Западного округа Алексей Челышев с удовлетворением заметил, что и в Северном Бутове, и в Южном Бутове проблему обеспечения гаражами можно уже считать решенной. Правда, в других округах ситуация пока сложнее, как впрочем, и в целом по городу. Но сейчас, когда дело поставлено на поток, уверен руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко, дело с "народным гаражами" пойдет быстрее. В июне, по его словам, строители завершат строительство еще 90 "народных гаражей", и последние 20 из программы 2009 года планируется сдать во втором полугодии. Таким образом, пусть с опозданием, но программа прошлого года должна быть выполнена полностью. Одновременно подрядчики выходят на строительство объектов и 2010 года - это еще 202 "народных гаража" на 71 тысячу машино-мест. "А программу этого года вы предъявите нам в 2011 году?" - поинтересовалась корреспондент "РГ" у Александра Левченко. - "Нет, к концу текущего, - заверил он. - Мы сделали правильные выводы из ошибок, в результате которых пришлось заменить 90 процентов строительных площадок и большую часть недобросовестных подрядчиков, получивших горзаказ на торгах".