В Апшеронске единственную служебную квартиру отдали ребенку-инвалиду

Два года назад Нине Варенниковой казалось, что навсегда разучилась улыбаться. Она прижимала к груди Никитку, смотрела, как малыш пытается передвигаться на ножках-обрубках, и из глаз градом текли слезы.

Когда пришла беда, Никите было четыре года. На рассвете у мальчика поднялась температура и начали болеть ноги. Мама вызвала "скорую". Врач поставил диагноз "ангина", выписал полоскание и уехал. Но ребенку становилось все хуже. В детской краевой инфекционной больнице ей сказали, что если бы они приехали на два часа позже, ребенка вряд ли удалось бы спасти, на два часа раньше - ушел бы домой на своих ножках, а сейчас выход один - ампутация.

В полном отчаянии мама с сынишкой вернулись в Апшеронск. В этом городе они уже шестой год. До 25 лет Нина Варенникова жила в чеченском Гудермесе, откуда сбежала сначала в Астрахань, а потом вслед за отцом Никитки - на Кубань. Но семья не сложилась. Сейчас у Нины десятилетний статус беженки и такой же стаж ожидания собственного угла. "До несчастья с моим сыном я не просила помощи, сама зарабатывала нам на жизнь и снимала квартиру. Но теперь я нигде не работаю, потому что постоянно нахожусь с Никитой, а его пенсии едва хватает на оплату съемного жилья" - это строки из письма губернатору края.

Не раз ходила она на поклон и в районную администрацию... Но вот недавно в районе сменился глава.

- Я в районе - человек новый, поэтому ничего не знал об этой истории, - рассказывает глава Апшеронского района Андрей Кравченко. - От руководителя квартирно-правовой службы узнал, что муниципалитету принадлежит служебная квартира, в которой проживает один из наших чиновников. Пригласил его, поговорили. Коллега все понял.

Звонок застал Нину в Санкт-Петербурге, где Никитке делают протезы. "Принято решение о выделении вам квартиры", - услышала она и от счастья не смогла сдержать эмоций. Протезирование оплачивает Фонд социального страхования, не оставляют без поддержки и добрые люди. Многие, кстати, узнали о беде Никитки из публикаций в "РГ".

- Одни присылали игрушки и книжки, другие - денежные переводы, - рассказывает Нина. Однажды позвонил мужчина, услышал, что я собираюсь везти ребенка на консультацию в Краснодар, и мы договорились встретиться. Когда увидел меня с Никиткой на руках, сказал, что надорвусь, если буду его постоянно таскать. Потом мы пошли в банк, он снял деньги и отдал их мне со словами: "Купи машину и учись ездить". Я даже фамилии его не знаю, только имя - Володя.

Сейчас Никите шесть с половиной лет и нынешней осенью Никита собирается пойти в школу.

Когда-то он мечтал стать футболистом, и вот однажды Нина вместе с сыном пришла на тренировку в местную детско-юношескую спортивную школу. "Можно мы посмотрим, как ребята мяч гоняют?" - cпросила она тренера Владимира Галиченко. А тот неожиданно предложил Никитке самому стать членом команды. Вместе с мальчишками он теперь участвует в разминке и даже ловит мяч.