Члены челябинской ячейки "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" оправданы по обвинению в подготовке теракта

Челябинский областной суд вынес приговор пятерым челябинцам, задержанным правоохранительными органами по подозрению в подготовке серии терактов на территории Южного Урала.
 
При обыске в их квартирах помимо запрещенной религиозно-политической литературы были обнаружены корпусы боевых гранат, брошюры по взрывотехнике с описаниями взрывчатых веществ и правил конспирации при подготовке терактов, а также фотографий режимных объектов. В частности комплекса зданий ГУВД и УФСБ по Челябинской области, аэропорта "Баландино" и плотины Шершневского водохранилища - главного источника водоснабжения Челябинска.

Все подсудимые признаны виновными в принадлежности к "Международной партии исламского освобождения "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами", деятельность которой запрещена решением Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2003 года. Трое активных членов ячейки понесут дополнительное наказание за незаконное приобретение и хранение боеприпасов. Однако обвинения в подготовке терактов суд счел недостаточно конкретизированными.

Как сообщили в пресс-службе Челябинского областного суда. Уголовное дело в отношении челябинцев Анзора Акиева, Айрата Лукманова, Вадима Хабирова, Салавата Хабирова и Вадима Насырова рассматривала коллегия из трех судей, как это предписано УПК РФ при слушании дел о преступлениях, предусмотренных статьей 205 УК РФ (террористический акт).

Установлено, что подсудимые, полностью отдавая отчет в своих действиях, создали в Челябинске собственную ячейку "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами", активно проповедовали следи верующих мусульман радикальные идеи устранении неисламских правительств и воссоздания "Всемирного Исламского Халифата", распространяли запрещенную религиозно-политическую литературу, аудиозаписи песен экстремистского содержания и видеофильмы. А кроме того, привлекли в ячейку еще восемь жителей Южного Урала.

Однако достаточных доказательств того, что на изъятых у членов ячейки фотографиях изображены места предполагаемых терактов, и что они были сделаны кем-то из подсудимых для их организации, следствие, по мнению суда, представить не смогло. Обвинения в подготовке теракта можно считать доказанными, только в случае, когда четко определен объект и способ посягательства на него. А в этом вопросе у следствия конкретики нет. Кроме того, суд учел мнение экспертов, что корпуса гранат в том виде, в котором они хранились членами ячейки не могли быть использованы при террористическом акте без их дальнейшей доработки или модификации.

Экстремистам назначены наказания на срок от полутора до четырех лет лишения свободы в колонии-поселении.