В день России под Самарой прошел Второй международный фестиваль "Рок над Волгой"

В день России под Самарой отгремел Второй международный фестиваль "Рок над Волгой", собравший 200 тысяч любителей тяжелой музыки со всей страны.

Год назад "РГ" подробно рассказывала о новом событии в жизни российского рока: впервые фестиваль такого масштаба, когда на одну сцену вышли практически все корифеи жанра, прошел не в столицах, а в провинции в поле неподалеку от Самары. Тогда фестиваль неожиданно для организаторов - правительства Самарской области, региональных бизнес-структур и питерского концертного агентства - собрал около 170 тысяч зрителей.

Год спустя фестивальное поле разрослось вдвое, народу собралось до 200 тысяч, причем, судя по номерам припаркованных авто, любители рока приехали сюда почти со всей страны. Изменился и подход к отбору артистов, оттого состав участников стал еще более звездным. Порой даже сами известные музыканты немного робели, что им выпала честь выступать на одной сцене с легендарным Deep Purple. Формат концерта остался прежним: нон-стоп с 11 до 23. За это время выступили 11 групп, почти все отыграли полноценные сеты. Вход на поле был бесплатным.

На разогреве были востребованные за рубежом Mordor (тамошние критики окрестили их Rammstein "с присущей русской суровостью"). Сурово загримированные музыканты уступили место более оптимистичным "ЧайФам". Владимир Шахрин спел вместе с поляной не только "Ой-йо", но в память о Викторе Цое, которого не стало 20 лет назад, исполнил "Мама - Анархия".

Вячеслав Бутусов и "Ю-Питер" также отдали дань "Кино", исполнив "Звезду по имени Солнце" и новую песню "Дети Солнца" на единственные не успевшие стать песней подлинные стихи Цоя:

- Я очень люблю творчество Цоя. Думаю, что новая песня заживет самостоятельной жизнью, премьеру клипа зрители оценили сегодня.

"Аквариум" в этом году поляна приняла намного благосклоннее, по крайней мере засыпающих в первых рядах точно не было. Добродушное настроение поддержала и "Машина времени". Сменились ритмы благодаря группе "Король и Шут", которая явно лидировала в этот день по количеству и куражу поклонников. После бурного выступления Горшенева толпа немного отдохнула под юную звезду Пелагею. Если большинство музыкантов отказались от общения с прессой сразу после выступления, а пришедшие не раздавали автографы, то Пелагея с удовольствием рассказывала о себе и фотографировалась с поклонниками. "Кипелов" (в прошлом году была "Ария") сменил "Сплин", после вышли Deep Purple, которых чаяла послушать не только поляна, но и вся тусовка по ту сторону сцены. Выступавшие в этот день российские рок-музыканты не скрывали, что выросли на старом британском хард-роке. Несмотря на то, что боевики и баллады на закате звучали с ноткой ностальгии, дедушки рока доказали, что это музыкальное направление и в XXI веке живо и востребованно. Это убеждение закрепил и бессменный хэд-лайнер фестиваля Константин Кинчев. Слушатели одинаково хорошо принимали и песни с нового альбома (предваряющий выход новой пластинки сингл можно было купить на фестивале), и старые хиты ("Алиса" есть "Алиса").

Главным итогом фестиваля, по признанию участников по обе стороны сцены, стала незабываемая атмосфера: музыканты играли не только за гонорары (которые, кстати, так и остались неозвученными, как и бюджет фестиваля). Слушатели приехали сюда исключительно добровольно. За рок была даже погода: +28 (в прошлом году +35 в тени) и свежий ветер с Волги.