На сцене СК "Олимпийский" музыканты получили приз как "лучшая поп-группа". Хотя в новом альбоме "Волны" уже много ударных хитов в самых различных стилях.
О премьерах и переменах в творчестве популярной группы обозревателю "РГ" рассказали ее лидеры: клавишник Байгали Серкебаев и вокалистка Кети Топурия.
Российская газета: В концерте-церемонии вы исполнили знаковый хит Александра Зацепина "Фильм, фильм, фильм". Скромно сочли, что из 10 премьер вашего нового диска именно чужая песня - самая лучшая?
Байгали Серкебаев: Это был выбор режиссеров программы - они попросили спеть именно "Фильм, фильм, фильм". Ну, а что?! Композиция динамичная, энергетически сильная, как раз для большого стадиона. Кстати, после гастролей в Минске, Самаре, Калининграде и других городах мы отправимся в Данию, где о нас собираются снять фильм. Пока не знаю - документальный или, может, художественный?! Ну а до этого еще успеем сыграть и на фестивале "Новая волна"...
РГ: Что-то A STUDIO вообще очень потянуло в кино?! Вот и "Волны" вы начали со шлягера "Так же, как все", известного по культовому советскому фильму "Женщина, которая поет"...
Байгали: Когда покупатель приходит в магазин и выбирает диск, то в первую очередь обращает внимание на песню, которая его открывает. А этот кавер стал очень удачным, понравился нашим поклонникам. Хотя, на мой взгляд, многие песни альбома "Волны" достойны были оказаться в альбоме на первом месте. Наша группа всегда отличалась разножанровостью. Мы любим эксперименты: песню "Оставляю тебя" можно отнести к клубной культуре, а "Просто дождь" - сыгран в духе диско 90-х. Но основной стиль альбома все-таки - поп-рок.
РГ: При этом на "Волнах" есть две песни, которые выбиваются из общего, довольно комфортно-развлекательного ряда: Fashion Girl и "Это война". Последнюю - проблемную и жесткую - в исполнении A STUDIO вообще, наверно, мало кто ожидал услышать?
Байгали: Ну, а почему "Это война" не могла войти в альбом? Потому что слишком серьезная тема?! Идея написать эту песню о войне изначально была моей. Я написал аранжировку и принес ее нашему поэту Еркешу Шакееву. Предложил вместе подумать над стихами. Еркеш вначале упрямился и спорил, что про войну должны петь другие артисты! Но я с ходу пропел Еркешу найденную мной строчку для новой песни, он подхватил - так и родилась "Это война". А хит Fashion Girl тоже многие запомнили. Может, потому, что эта композиция о модной урбанистической девушке-фурии, при виде которой все мужчины "стоят в режиме stand by". Знакомая ситуация по нынешним временам.
РГ: Очень порадовался, услышав в одной из песен слово "гравитация", ибо обычный лексикон у вас - любовь, сердце, страсть, горизонт и так далее. Такое ощущение, что есть заранее подготовленный набор слов-кубиков, из которых только и позволено составлять слова текстовикам A STUDIO. Мол, все равно все обращают внимание не на слова, а на музыку?!
Байгали: Действительно, у нас был в свое время определенный лексикон. Сейчас мы его расширяем. На предыдущем альбоме, если вы помните, в песне "Бегу к тебе" у нас появилось слово "рефлексы". Но от слов "небо", "облака", "любовь" никуда не уйти, они близки каждому человеку. Не думаю, что кто-то, признаваясь в своих чувствах, будет использовать слово "гравитация". Сегодня мы увеличиваем нашу "коробку кубиков", но вряд ли в ближайшее время споем про бульдозер...
РГ: Юрий Лоза и Юрий Антонов, не сговариваясь, недавно сказали: "Все пишут про любовь, будто других тем и слов не осталось, и петь больше не о чем". Вы с ними согласны?
Кети Топурия: Но о чем же еще петь? Любовь во всем! Это главная тема в искусстве и литературе в целом.
РГ: C тех пор, как в A STUDIO поют женщины, вы неизменно привлекаете солисток с вокалом, в котором присутствует национальный колорит. Они даже слова произносят с легким акцентом. Получается очень опознаваемо. Похоже, теперь это намеренный творческий и маркетинговый ход?
Байгали: У Полины Гриффис акцента не было, она русская девушка. Но, возможно, из-за того, что обучалась вокалу за рубежом и долгое время жила в Америке, складывалось такое впечатление. У Кети, согласен, есть небольшой акцент, над которым мы сначала работали, но в какой-то момент я понял, что в этом и есть ее изюминка. Все произошло само собой. Поэтому здесь нельзя говорить о маркетинговым ходе.
РГ: У Кети очень богатый на эмоции и обертоны вокал. Не задумывались ли в A STUDIO о том, чтобы полнее использовать ее диапазон - скажем, в соуле, блюзе или джазе?
Байгали: С появлением в нашей группе действительно красивого, сильного, Богом данного голоса мы смогли делать более жесткие песни в стиле, в котором мы сейчас и развиваемся. Мало кто из вокалистов на нашей сцене сможет исполнить песню "Фильм, фильм, фильм" так, как спела ее Кети. Там нужен драйв в голосе, я бы сказал, даже over-drive, какой наблюдается, например, в звуке гитары, когда перегружается усилитель. Что же касается соула и джаза - это музыка, которую мы играли в прошлом.