На международном легкоатлетическом турнире "Мемориал братьев Знаменских", который завтра пройдет на стадионе "Метеор" в Жуковском, в составе сборной России выступит весьма колоритный юноша - темнокожий петербуржец Люкман Адамс.
Ему 21 год. Его отец - нигериец. Мама - русская. Он родился и вырос в Санкт-Петербурге. И хотя внешность у него экзотическая, особенно для легкоатлетической сборной, где никогда не было натурализованных спортсменов, по характеру и менталитету он стопроцентный россиянин. Так говорят его тренеры и партнеры по команде.
А вот, что Люк рассказал о себе сам.
Российская газета: Люк, как ты начал заниматься спортом? Наверное, это наследственное?
Люкман Адамс: Нет, мои родители к профессиональному спорту отношения не имеют. Мама занималась плаванием, папа всем подряд и только для себя. А я начал с баскетбола. Но чувствовал, что не нравится, что играю без интереса. Поэтому в 12 лет пришел с друзьями в секцию легкой атлетики. Сначала бегал спринт. Тренировался в школе Алексеева у Юрия Зуенко. Потом перешел в прыжковый сектор. Но быстро достиг предела в тройном - 15, 90 метра. Мой результат уперся в стенку. Тогда мне посоветовали ехать в Москву к Евгению Тер-Аванесову. Он согласился взять меня в свою группу, и уже через полгода после переезда я выиграл чемпионат Европы по юниорам 2007 года с результатом 16, 50. Зимой 2008 личный рекорд равнялся уже 16, 86. Получилось, за год почти метр прибавил!
РГ: Ты так прогрессировал, почему больше нигде не засветился?
Адамс: Все банально - получил травму. Во время подготовки к зимнему чемпионату Европы подвернул стопу. Результат, понятно, ушел. Но главная проблема заключалась в том, что у меня на самом деле был перелом, который не смогли сразу обнаружить. Я тренировался с "блуждающим" где-то в ноге кусочком треснувшей таранной кости. Но в марте мне наконец-то сделали операцию. В апреле я уехал на сборы: два месяца тренировок и - личный рекорд на Кубке России. Улетел за 17 метров. Показал в тройном прыжке лучший результат сезона в России и пятый в Европе - 17, 17. А завершил турнир вообще на отметке 17, 21, правда, при попутном ветре. Достойно выступил. Оправдал тренерские надежды и себя порадовал. Все-таки я полтора года не прыгал, соскучился по сектору, по соревнованиям. Мотивация была огромная.
РГ: Какие планы строишь на "Мемориал братьев Знаменских", где уже был четвертым в 2007 году?
Адамс: Хотелось бы прибавить в результате. Спортсмены в Жуковский подъезжают хорошие. Хочется показать тем же кубинцам, что в России тоже есть тройной. Хочется обыграть всех, занять первое место. Потом надо еще пройти отборочный чемпионат России и выйти на пик формы к чемпионату Европы в Барселоне.
РГ: Кстати, не соревнованиях никто из соперников не удивлялся, что ты выступаешь за сборную России? Все-таки внешность у тебя не типичная.
Адамс: Путают часто, обращаются по-английски. Удивляются, когда узнают, что я русский. Ну а что тут удивительного?! У нас большая, многонациональная страна. Чего и кого в ней только не встретишь. Еще был один забавный случай. Я проходил контрактную службу в Военном инженерно-космическом университете имени Можайского. На чемпионате России среди вооруженных сил завоевал три золотых медали. Генерал, который меня награждал, был поражен видом такого нетипичного солдата.
РГ: Еще одно замечание по поводу внешности. На брови выбриты три полоски. Это дань молодежной моде или в этом есть какой-то скрытый смысл?
Адамс: Думаю, это такой устрашающий сигнал для моих соперников. Но и смотрится стильно. На соревнованиях хочется быть красивым.
РГ: Может, у тебя есть кумир в мире спорта, к чьим результатам стремишься приблизиться или даже перепрыгнуть?
Адамс: Эталон прыжка, техники - это олимпийский чемпион, рекордсмен мира Джонатан Эдвардс. Очень талантливый спортсмен. Ведь по его физическим данным нельзя сказать, что он чистый прыгун тройным. Допустим, у меня рост 194 см, у основных соперников - не меньше 190. Рост Эдвардса 184. Но он, как говорится, доказал, что невозможное возможно. Наверное, он и есть мой кумир. Один раз я его уже видел. Он был почетным гостем на московском чемпионате мира 2006 года. Но тогда вокруг него была такая толпа, что не смог подойти и познакомиться. Думаю, Эдвардс будет и на чемпионате Европы. Надеюсь, там нам все-таки удастся поговорить.
РГ: Интересно, а у тебя самого уже есть поклонники?
Адамс: Мой самый преданный болельщик - мама. Всегда смотрит соревнования, следит за результатами в Интернет. Разговаривает со мной. Ей интересно то, чем я занимаюсь. Она уже все тонкости знает. Поэтому, если на первом старте сезона не получается, понимает, почему так происходит, и находит нужные слова, чтобы поддержать. А еще она, выражаясь спортивным языком, готовит резерв. Недавно у меня появилась сестренка. Может, она и не будет легкоатлеткой, но начнет точно с королевы спорта. Бег, прыжки, развитие координации - отличное начало для занятий любым видом или просто для здоровья.
РГ: К разговору о других видах спорта. Сейчас в ЮАР проходит чемпионат мира по футболу. Следишь за ним? Болеешь за кого-то?
Адамс: Слежу, смотрю матчи и болею за хозяев чемпионата. В плей-офф они не вышли. Но покали яркую игру. Я, например, был просто ошарашен матчем ЮАР - Франция. Жаль, что из-за тренировок не всегда получается посмотреть трансляции полностью, успеть на интересную игру. Но у меня ведь свои чемпионаты впереди. Это для меня главное. А посмотреть футбол или самому погонять мяч - это так, развлечение.