16.07.2010 17:23
    Поделиться

    По программе утилизации стало больше продаваться не "классических" моделей Lada

    В Самарской области подвели итог закончившегося в июне первого этапа программы утилизации автомобилей. Он очевиден  - спрос начал расти, в том числе и за рамками действия программы.

    По данным министерства промышленности и энергетики Самарской области, в регионе объем ежемесячных продаж по программе утилизации вырос почти втрое: с 8 тысяч в марте до 22 - в июне.
    Большую часть этого пирога, как и ожидалось, "съел" крупнейший российский автопроизводитель и системообразующее предприятие Самарской области АвтоВАЗ.

    - Мы стабильно удерживаем долю продаж по программе утилизации в масштабах страны на уровне 70-75 процентов, - говорит начальник управления организации и развития сервисно-сбытовой сети АвтоВАЗа Анатолий Колин. - В ходе второго этапа рассчитываем довести ее до 90 процентов.

    До ноября автогигант планирует завершить отоваривание 157 тысяч свидетельств на получение "Лад", выданных на первом этапе действия программы, и рассчитывает еще примерно на 200 тысяч заказов.

    Наметилась еще одна очень интересная тенденция: если в первые месяцы действия программы 60-70 процентов от всех продаж по ней составляли "классические" модели, то сейчас наметился явный сдвиг в сторону более современных (и, кстати, более рентабельных для завода) машин.

    В июне доля "классики" составила всего 40 процентов, "Калина" завоевала более 20 пунктов, немного до 20-процентной отметки не дотянули "Самары" и "Приоры".

    Подтверждают автопроизводители вывод об общем росте рынка - за июнь АвтоВАЗу удалось продать 51 тысячу автомобилей, в то время как в марте этот показатель составлял 34 тысячи.

    На втором этапе действия программы утилизации (планируется что он продлится до нового года) ее участники надеются устранить все выявленные недостатки, прежде всего это нервозность и ажиотаж. Главным новшеством станет заключение со сдавшим машину автовладельцем (помимо выдачи свидетельства) предварительного договора, в котором будут четко оговорены модель, цвет, комплектация и, главное, сроки поставки.

    Автопроизводители обещают, что максимальный срок ожидания новых "колес" не будет превышать двух-трех месяцев.

    Поделиться