28.07.2010 23:30
Поделиться

Дмитрий Гаев: Проблема духоты на станциях будет полностью решена в течение 5 лет

Наконец хоть кого-то достала невыносимая жара в столичном метрополитене! Общество защиты прав потребителей обратилось с иском в Мещанский районный суд столицы с требованием обязать руководство московской подземки понизить температуру в метро.

Председатель ОЗПП Михаил Аншаков рассказал корреспонденту "РГ":

- К нам поступают десятки жалоб от пассажиров на то, что они буквально задыхаются в подземке. Проверка, которую мы провели 11 июня, подтвердила, что температура на многих станциях действительно превышает предельно допустимую для лета норму +28 градусов. Через месяц еще раз проверили, и оказалось, что в метро стало еще горячее - в среднем на 3-5 градусов. Например, на станциях "Сокол" и "Речной вокзал" была зафиксирована температура на уровне +31 градуса, выше + 30 - на "Третьяковской", "Водном стадионе", "Павелецкой", станции "Кузьминки" и некоторых других (см. схему).

А почему поезда и станции не оборудованы кондиционерами? - недоумевают многие москвичи. При ежегодно повышающихся тарифах за проезд метрополитеновцы, казалось, могли бы потратить на это часть своих доходов! Увы, не все так просто. Сейчас в московском метро пассажиров перевозят поезда трех поколений. Установить кондиционеры на самые старые (а срок эксплуатации вагона составляет по нормам 31 год) практически невозможно. "Это то же самое, что поставить кондиционер на старую "Волгу", - сравнил в разговоре с корреспондентом "РГ" начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. А Юлия Шушерова, руководитель отдела по связям с общественностью завода "Метровагонмаш", чьи поезда и "бегают" в основном в московском метро, сказала, что подобная модернизация вагонов возможна только в цехах завода-изготовителя.

Впрочем, комплексная модернизация устаревших вагонов вполне реальна. На "Метровагонмаше" в этом убедились еще в 2008 году, когда завершили испытания одного обновленного поезда из 8 вагонов, в котором появилась в том числе и принудительная вентиляция воздуха. С 2009 года вагоностроители рассчитывали перейти на серийное производство модернизированных вагонов, но заказа от метро, по словам Шушеровой, так и не получили.

Руководитель пресс-службы самой "подземки" Светлана Царева сообщила, что руководство метрополитена решает проблему путем обновления подвижного состава. Пока, правда, в довольно скромных масштабах: в прошлом году было приобретено и пущено по Арбатско-Покровской линии лишь 55 новых вагонов нового поколения "Русич" с системой принудительной вентиляции. Один такой состав ходит по кольцевой линии, до конца года будут куплены еще четыре. В 2011-м половина поездов на этой линии должны стать "прохладными". Но, учитывая, что в метрополитене эксплуатируются почти 4,5 тысячи вагонов, иначе как каплей в море это не назовешь!

Но в Обществе защиты потребителей и дальше мириться с тем, что исполнение обещаний создать в подземке нормальные условия все откладывается, не хотят. Ведь в метро от жары уже гибнут люди!

Так, на станции "Петровско-Разумовской" из-за жары неожиданно плохо почувствовал себя 20-летний парень. Ему вызвали "скорую помощь", но он скончался от острой сердечной недостаточности, не дождавшись врачей. Второй случай произошел час спустя на станции "Павелецкая-кольцевая", где с таким же диагнозом умер 52-летний мужчина. Еще один пассажир скончался на станции метро "Пролетарская".

Между тем

Глава Московского метрополитена Дмитрий Гаев считает иск Общества защиты прав потребителей абсурдным. Он предложил ОЗПП судиться с торфяными болотами или слишком жарким солнцем. По его словам, климатические системы метрополитена рассчитаны на среднюю полосу России, где средняя температура самого жаркого летнего месяца не превышает 23 градусов. Необходимость в охлаждении возникает в течение 10-15 дней в году, а установка кондиционеров на станциях "обойдется в миллиарды рублей". Тем не менее на пресс-конференции в Москве Гаев заверил, что проблема жары и духоты в метрополитене будет полностью решена в течение 5-6 лет.