30.08.2010 23:44
    Поделиться

    Более 80% отечественных предприятий намерены воспользоваться технологией аутсорсинга

    Технологии аутсорсинга, передачи непрофильной деятельности стороннему исполнителю делают бизнес прозрачным

    Аутсорсинговые компании в ближайшее время могут столкнуться с тем, что клиенты начнут предъявлять им повышенные требования - таковы результаты недавнего исследования КПМГ "От контроля за расходами - к созданию стоимости". По словам руководителя отдела управленческого консультирования и информационных технологий КПМГ в России и СНГ Бориса Львова, реализовывая свою бизнес-стратегию, ведущие игроки рынка сегодня пересматривают договоры аутсорсинга, целена правленно занимаясь оптимизацией затрат. Ничего сверхъестественного в этом нет - обычное явление в процессе управления деятельности компаний. Такое случается регулярно. И вообще, в последние десятилетия аутсорсинг вниманием не обделен - что в России, что за рубежом. Эксперты подчеркивают - без этой технологии отказа от непрофильной деятельности, передаче ее специалистам и концентрации усилий на том, что компания может делать лучше всех, ни о каком конкурентном преимуществе в XXI веке говорить не приходится. И список услуг, предоставляемых аутсорсинговыми компаниями, будет только расширяться, создавая новые возможности для взаимовыгодного сотрудничества.

    По данным Национальной ассоциации по аутсорсингу США, объем мирового рынка аутсорсинга к 2011 году может составить $142 миллиарда. На США и Канаду приходится сегодня 51% от всего мирового объема услуг аутсорсинга. 45% - остальные страны, не считая Европы (4%). Более 70% персонала на Западе работают на аутсорсинговых контрактах.

    И неудивительно, что более 80% руководителей отечественных предприятий (по данным различных опросов и исследований) намерены использовать аутсорсинг в ближайшее время или в среднесрочной перспективе.

    Вот как происходит распределение заемного персонала по видам деятельности: офисный персонал - 7,83%, банковский персонал - 34,72%, индустриальный персонал - 34,18%, IT/телекоммуникации - 5,19%, представители фармацевтических компаний - 5,16%, управленцы среднего звена - 12,92%.

    - Все виды деятельности поддаются аутсорсингу, он увеличивает мобильность и эластичность бизнеса, делает его прозрачным и предсказуемым, - убежден Феликс Кугель, вице-президент и управляющий директор по России и странам СНГ Manpower Inc. (США), компании-пионера аутсорсинговых проектов в России, апробировавшей западные технологии еще в 90-е годы. - И пусть феномен повального аутсорсинга еще не создан, но все к этому идет.

    Подтверждением этого прогноза стал международный форум "Стратегия аутсорсинг-2010: эффективное управление предприятием. Глобальные решения для российского рынка", прошедший этим летом в Москве. На его площадке были продемонстрированы и вызвали живейшую дискуссию наиболее эффективные на сегодняшний день стратегии аутсорсинга, по-настоящему инновационные подходы к ведению бизнеса и наиболее удачные способы оптимизации расходов на предприятие.

    Основными видами аутсорсинга для России, по мнению экспертов, сегодня можно назвать ИТ-аутсорсинг, кадровый аутсорсинг и аутсорсинг бухгалтерии. Правда, еще несколько лет назад, к примеру, передача технического обслуживания и системного администрирования сторонним организациям хоть и позволяла существенно экономить средства компаниям с небольшим штатом пользователей, но в то же время создавала определенные риски информационной безопасности. Аутсорсинг бухгалтерии и вовсе вызывал серьезные опасения среди собственников и менеджеров чисто российских предприятий, но пример представительств западных компаний, которые смело отдавали свою бухгалтерию сторонним организациям, сделал свое дело.

    По мнению исполнительного директора некоммерческого партнерства содействия развитию стратегического аутсорсинга "АСТРА" Алексея Алехина, образовательные программы способствуют развитию "российской инновационной экономики и направлены на становление цивилизованного рынка аутсорсинга".

    Похожие задачи ставят перед собой и компании, предоставляющие информационные услуги и услуги call-центров. Создание последних требует достаточно крупных вложений в оборудование, которое используется полный рабочий день только в крупных компаниях. Между тем для проведения маркетинговых акций у многих небольших компаний периодически возникает необходимость в операторах call-центра. В этом случае аутсорсинговый call-центр и предоставляет на выгодных условиях как оборудование, так и операторов. Сторонним исполнителям нередко передается и функция информационных услуг - мониторинг деятельности конкурентов или мониторинг СМИ. Это (как и во многих других случаях аутсорсинга) позволяет заказчику рационально использовать финансовые ресурсы, а исполнителю, работающему с несколькими заказчиками, постоянно расти и развиваться, осваивая новейшие информационные технологии.

    - Мы работаем с компаниями совершенно разных сегментов бизнеса, - поясняет Феликс Кугель, - и выполняем для них совершенно разные проекты по аутсорсингу. С некоторыми компаниями мы имеем так называемые сервисные контракты, в которых может быть прописано, что компания должна, к примеру, отгрузить несколько тонн продукции. То есть теперь задача компании - не только поиск и подбор необходимого персонала, его обучение, но и контроль за всем процессом выполнения работ. В западном бизнесе эта технология получила название Managed Services. Это, если можно так выразиться, высшая ступень аутсорсинга.

    Как отмечает Борис Львов, сегодня управленцы пытаются найти новый баланс приоритетов между операционной деятельностью компаний и внедрением инноваций (с учетом управления рисками и соблюдения установленных требований, основанных на бизнес-целях).

    - Аналитики твердят о некой "перезагрузке", о появлении новой операционной реальности, - говорит ведущий мировой эксперт в сфере управления бизнесом, старший вице-президент Kelly Outsourcing & Consulting Group (США) Рольф Кляйнер. - Бизнес-среда действительно меняется, и возросло количество факторов, влияющих на бизнес. Единственный правильный выход сейчас - двигаться вперед. Россия как часть глобального рынка переживает те же глобальные тенденции - необходимость роста производительности труда, повышение эффективности, потребность в инновациях, творческом и антрепренерском подходе и способность мгновенно адаптироваться к меняющемуся окружению.

    Все-таки есть некоторые основания полагать, что мы меняемся вместе с окружающей нас экономической действительностью. По словам директора департамента управления проектами Организационного комитета "Сочи-2014" Андрея Бадина, аутсорсинг будет использован в процессе рекрутмента (RPO) и обеспечении персоналом XXII Олимпийских зимних и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

    Поделиться