В Томске судят милиционера, обвиняемого в убийстве журналиста Константина Попова

Первое закрытое судебное заседание по делу бывшего сотрудника вытрезвителя Алексея Митаева начинается сегодня в Томске.

В начале заседания суд обязан представить обвинительное заключение. Напомним, что ночью с 3 на 4 января 2010 года сотрудник милиции Митаев в помещении медвытрезвителя города Томска нанес находящемуся на "мягкой вязке" томскому журналисту Константину Попову удар карнизом, причинив ему проникающую рану с разрывом внутренних органов. В тот же день Попов был прооперирован, но спустя несколько дней он впал в кому и 20 января скончался, не приходя в сознание.

В настоящее время Митаев обвиняется следствием в совершении умышленных действий, "явно выходящих за пределы его должностных полномочий и причинивших из хулиганских побуждений тяжкий вред здоровью человека, находящегося в заведомо беспомощном состоянии, повлекший по неосторожности смерть потерпевшего". Обвинение предъявлено по ч. 4 ст. 111 и пунктам "а", "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ.

Сотрудник пресс-службы Томского областного суда Елена Фриц подтвердила "РГ", что заседание начнется в 14.30 по местному времени и будет проходить в закрытом для прессы режиме не смотря на огромный интерес и внимание к нему со стороны средств массовой информации.

Согласно официальному сообщению, суд принял такое решение по итогам предварительного слушания, исходя из интересов потерпевшего и его родственников. К слову, впервые информация о трагическом происшествии, вызвавшая огромный негативный резонанс у общественности, была также озвучена не сразу и только после того, как скрывать правду уже было невозможно. Объяснение было таким же: "интересы потерпевшего", погибшего мученической и трагической смертью.

Позиция журналистского сообщества понятна. В частности, она была озвучена председателем томского Союза журналистов. Алексей Севостьянов заявил: "Я надеюсь, что процесс, несмотря на его закрытый характер, будет справедливым, что будет наказан Митаев и, я думаю, будут даны ответы на вопрос, каким образом это могло произойти. Невозможно представить, что это все могло происходить в абсолютной тишине, что об этом никто не мог ничего знать. Мы бы очень не хотели, чтобы в этом деле в силу закрытости процесса остались какие-то темные пятна".

Причины дикого поступка экс-милиционера, кстати, имеющего великолепные служебные характеристики, до сих пор неизвестны. По словам прокурора Томской области Василия Войкина, в ходе расследования уголовного дела Алексей Митаев не дал логичных объяснений, что его побудило к совершению преступления.

Тем не менее, следствие уверено в том, что к издевательствам над потерпевшим причастен лишь Митаев, а прокуратура уже пообещала настаивать на реальном сроке наказания для него, близком к максимальному.

То есть в условиях ограниченного пространства помещения госучреждения, оборудованного видеокамерами, не нашлось ни одного свидетеля трагедии. И никто из сотрудников медвытрезвителя во время пересменки (а значит, их было в два раза больше штатного количества) не заметил странностей в поведении коллеги. Да и сами повреждения у связанного человека, которые привели затем к его гибели, якобы, были обнаружены медиком лишь на утро, при выписке.

ЧП в томском вытрезвителе вызвало большой общественный резонанс в регионе и стране. Областной Союз журналистов потребовал отставки начальника УВД по Томской области. По поручению Президента РФ Виктор Гречман в числе 15 генералов был отправлен в отставку в рамках реформирования МВД. На общероссийском уровне принято решение передать медвытрезвители из системы МВД в ведение Минздравсоцразвития.