Челябинских аудиторов наказали за рассылку спама по электронной почте

Поводом для рассмотрения необычного дела послужило приглашение на платный бухгалтерский семинар, отправленное потенциальным клиентам одной из аудиторских фирм.

Среди получателей послания было предприятие, представители которого до этого уже просили компанию не присылать им подобные письма. Но инициаторы рассылки не вняли этой просьбе. И тогда получатели электронной рекламы решили обратиться в антимонопольное управление, чтобы оградить себя от нежелательной информации.

В Челябинском УФАС провели расследование инцидента и подтвердили, что аудиторская фирма не имела права распространять рекламное сообщение по электронной почте без согласия адресата.

- По Закону "О рекламе" ее распространение по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы,- сообщили в Челябинском УФАС.- Таким образом, в данном случае отправка почты признана незаконной.

Как пояснили в антимонопольном ведомстве, инициатор рассылки обязан был немедленно прекратить распространение рекламы в адрес получателя, обратившегося к нему с таким требованием. При этом сообщение признается распространенным без предварительного согласия адресата, если распространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Воздействовать на нарушителя Закона "О рекламе" решено было рублем. По постановлению УФАС на компанию был наложен штраф в размере 40 тысяч рублей. Попытка аудиторов оспорить это решение в арбитражном суде не увенчалась успехом: суд подтвердил правоту антимонопольщиков.