Цены на самые популярные модели Lada Priora и Lada Kalina значительно снизились

После введения новых рекомендованных цен АвтоВАЗа и в преддверии глобального изменения ценовой политики автозавода в дилерских салонах Тольятти цены на некоторые модели резко изменились. Одни подешевели на 19 тысяч рублей, а другие подорожали на 15 тысяч рублей.

По данным "Автосправки", значительно снизились цены на самые популярные модели Lada Priora и  Lada Kalina. Так, в семействе Priora доступнее стали хэтчбеки и универсалы - они потеряли в стоимости от 11 до 19 тысяч рублей. Эксперты объясняют резкое падение цены тем, что дилеры опустили цены до уровня, рекомендованного заводом. Ценники Lada Kalina  "хэтчбек" и "универсал" упали в цене на 1 - 11 тысяч рублей в зависимости от салона.

А вот "классика", Lada Samara и Priora-купе, напротив, подорожали. ВАЗ-21134, например, выросла в цене на 13 тысяч рублей. Аналитики связывают повышение стоимости на "тринадцатую" банальным дефицитом данной модели в автосалонах Тольятти. На 6 тысяч рублей выросла цена на "пятерки", так популярные у покупателей в рамках реализации программы утилизации. Priora купе резко подорожала на 15 тысяч рублей. Эксперты объясняют скачок цены, помимо корректировки цен в связи с рекомендованной стоимостью завода, дефицитом модели в салонах.

Напомним, при новой ценовой политике АвтоВАЗа у дилеров завода сейчас нет другого варианта, кроме как продавать автомобили по рекомендованной стоимости завода. Уровень цен в среднем на 2 процента выше тех, что действовали до осени,  но ниже фактических розничных - тех, по которым сейчас дилеры реализовали автомобили. Выполнение этого требования завода впоследствии гарантирует дилерам бонусы. С 1 октября АвтоВАЗ вводит переменную премиальную составляющую маржи дилера - для стимулирования работы продавцов. Маржа будет зависеть от выполнения дилерами ряда условий и достижения ими показателей объема продаж, выполнения стандартов, обеспечения спроса потребителей.

- Инициатива АвтоВАЗа - в русле политики перехода на западный стиль ведения бизнеса, - комментирует директор агентства "АВТОСТАТ" Сергей Целиков. - Но вместе с тем, внедрение этой программы будет сопряжено с определенными трудностями - утилизация рано или поздно закончится, и неизбежность борьбы за клиента станет перед дилерами "в полный рост". Тогда и должна стать востребованной система переменной маржи - уже проверенная и отработанная западными компаниями, которые всегда работали в условиях высокой конкуренции.

Между тем

GM-АвтоВАЗ со вторника перешел на двухсменный режим работы в связи с повышением спроса на внедорожники Chevrolet Niva. С переходом на работу в две смены предприятие постепенно увеличит ежедневный объем производства до 196 автомобилей (по 98 машин в смену). По данным GM-АвтоВАЗ, за восемь месяцев 2010 года с конвейера СП сошло 20744 автомобиля.