Всемирная конференция подведет итоги того, что сделано для дошколят в мире по программе "Образование для всех", принятой десять лет назад.
На конференции собрались делегации из 120 стран мира, среди гостей - 65 министров образования.
- Очень важно, что конференция проходит в России. Это значит, что она играет серьезную роль в развитии дошкольного образования, - подчеркнул, приветствуя участников министр образования и науки Андрей Фурсенко. Он рассказал о том, что по подобию конкурса "Учитель года" в России будет проходить конкурс "Воспитатель года". Это поможет поднять престиж профессии педагога и привлечь кадры в детские сады. Что касается зарплаты, министр заявил: надо сделать так, чтобы она зависела от результатов работы.
России есть чем гордиться. Так, сделаны важные шаги для развития инклюзивного образования: дети с синдромом Дауна, аутизмом, другими тяжелыми недугами, которые ставили на ребенке клеймо "необучаемый", получили реальную возможность заниматься в обычной школе благодаря тому, что прошли подготовку в инклюзивных детских садах.
Семнадцать московских дет садиков были включены в программу ЮНЕСКО и стали ресурсными центрами по отработке обучающих и развивающих программ. К примеру, детский сад N 2523 специализируется на интеллектуальном развитии малышей, а детский сад N 557 использует обучающие программы с учетом гендерных различий.
Детский сад N 288 работает по программам инклюзива.
Еще одно важное достижение российской системы дошкольного образования - легализация частных, в том числе корпоративных, а также семейных детских садов. В начале сентября "РГ" опубликовала новые СанПиНы, которые позволяют открывать группы для детей не только в специально приспособленных зданиях, но и в небольших помещениях, где можно разместить 5-7 детишек. А для прогулок подойдет близлежащий парк. Частные детские сады теперь легально могут принимать детей на 7-8 часов или даже круглосуточно. Корпоративные детские сады есть, к слову, и при штаб-квартире ЮНЕСКО. Людмила Швецова, первый заместитель столичного мэра, призналась:
- Детский сад в штаб-квартире ЮНЕСКО стал примером. Мы готовы начать эксперимент.
Несмотря на успехи в области дошкольного воспитания, самое печальное в том, что мест в яслях и детских садах катастрофически не хватает.
Ирина Бокова, генеральный директор ЮНЕСКО:
- Дошкольные образовательные учреждения создают для детей атмосферу, которая позволяет им развивать навыки, важные для подготовки к школе. В условиях финансовых трудностей, которые испытывают сегодня многие страны, министерства финансов вряд ли с радостью встретят предложения об увеличении вложений в воспитание детей младшего возраста - и это вполне понятно. Однако недостаточные инвестиции - это ложный путь экономии.
Когда дети обучаются по качественным программам дошкольного воспитания, они с большей вероятностью будут успешны в учебе и приобретут такие навыки, которые обеспечат им более высокий уровень заработной платы, а значит, развитие экономики. По оценкам одного из лауреатов Нобелевской премии по экономике, на один доллар, вложенный в программы раннего воспитания, приходится восемь долларов прибыли. Инвестиции в воспитание детей дают более высокую прибыль, чем вложения в профессионально-техническое и даже университетское образование. Вопрос, который должны задать себе министры финансов, мог бы звучать так: а может ли их страна позволить себе не делать подобных вложений?
Читайте текст полностью на сайте www.rg.ru
Фото: РИА Новости