30.09.2010 23:30
    Поделиться

    Задержанному в Москве шахиду дали 10 лет

    Вчера Московский городской суд вынес приговор несостоявшемуся смертнику. 23-летний уроженец Грозного Турко Батаев ближайшие десять лет проведет в колонии строгого режима.

    Напомним, в сентябре 2009 года сообщалось о предотвращении в Москве двух терактов с использованием террористов-смертников. Один из шахидов должен был взорваться во время празднования Дня города. Согласно показаниям несостоявшихся шахидов, организаторы объясняли им, что самоподрывы считаются привилегией для самых достойных участников сопротивления.

    Вчерашний суд признал одного из них - Батаева - виновным в подготовке теракта в Москве. Напомним его историю. Батаева арестовали в сентябре 2009 года. Он был участником незаконного вооруженного формирования. Незадолго до этого, 25 августа прошлого года, Батаев приехал в Москву именно для совершения террористического акта. С собой привез взрывные устройства и взрывчатку. Боевику удалось добраться до столицы, но благодаря информации, полученной из Чечни, его уже ждали московские милиционеры. Так что довести до конца свой преступный замысел террорист не сумел. Однако это произошло по независящим от него причинам. Просто 4 сентября прошлого года его задержали на съемной квартире в Северо-Восточном округе.

    У несостоявшегося шахида забрали "пояс шахида", заряженный несколькими килограммами тротила и металлической шрапнелью.

    Теперь молодой человек судом признан виновным по целому "букету" самых тяжких уголовных статей: участие в незаконном вооруженном формировании, незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатки, приготовление к террористическому акту и приготовление к незаконному изготовлению оружия, совершенное организованной группой.

    С такими статьями молодому человеку можно не ждать амнистии, потому как на совершивших подобные тяжкие преступления амнистия не распространяется.

    Прокурор в конце процесса попросил для подсудимого Батаева десять лет строгого режима, и суд согласился с государственным обвинителем.

    Поделиться