Центральный районный суд Челябинска вынес приговор четырем бойцам группы немедленного реагирования, признав их соучастниками преступников, которых они должны были задержать. За злоупотребление должностными полномочиями и кражу по предварительному сговору они приговорены к трем годам лишения свободы условно с лишением права работать в органах еще на два года.
Нашумевшая история произошла в феврале прошлого года. Прибыв по сигналу "тревожной кнопки" к поликлинике ЧГКБ №1, на которую совершили налет неизвестные преступники, милиционеры обнаружили связанного сторожа, взломанный банкомат и оставшуюся в нем кассету с "мелочью" - сторублевыми купюрами (злоумышленники забрали только крупные - на сумму более двух миллионов рублей). Группа немедленного реагирования и среагировала "немедленно". Вместо того, чтобы оцепить место преступления и организовать преследование злоумышленников, милиционеры решили довольствоваться малым, прибрать к рукам остатки наличности, списав хищение на взломщиков. Куш, по версии следствия, составил 126 тысяч рублей.
Не остановила милиционеров даже установленная у банкомата камера видеонаблюдения. Двое бойцов по очереди закрывали объектив спинами, пока другие вынимали кассету и относили ее в "УАЗ-ик". Кадры этой "милицейской операции" были представлены в суде. На них четко видно, что милиционеры внимательно сначала изучают объектив видеокамеры, а потом намеренно заслоняют от него происходящее у банкомата. Однако это не помешало милиционерам на протяжении полутора лет следствия и суда дружно отрицать свою вину. По мнению прокуратуры, это является еще одним отягчающим вину обстоятельством.
Остатки сомнений в виновности правоохранителей рассеяли представленные в суде результаты экспертизы, подтвердившей, что кассета со сторублевками была вынута из банкомата уже после приезда милиции.
Однако суд учел заслуги милиционеров во время проведения контртеррористической операции на Серверном Кавказе, находящихся у них на иждивении несовершеннолетних детей и наказал за кражу условно. Попутно взыскав с них в равных долях похищенные деньги.
Прокуратура требовала для подсудимых семь лет лишения свободы и, по всей видимости, с условным приговором не согласилась. Сразу после его оглашения в надзорном ведомстве заявили о возможной подаче кассационного представления.