Екатеринбургские автовладельцы спешат избавиться от темных стекол

Екатеринбургские автомобильные центры едва справились с потоком клиентов, желающих растонировать машину. В некоторых салонах популярность услуги выросла в пять-десять раз.

Причина ажиотажа - поправки в Кодекс об административных правонарушениях. С 23 сентября увеличился размер штрафа за неправильное тонирование стекол авто - со 100 до 500 рублей. Кошельку владельца теперь угрожают лобовые стекла со светопропускной способностью менее 75 процентов и передние боковые стекла, у которых этот показатель ниже 70 процентов.

- Перед 23 сентября наши тонировщики работали круглосуточно, обслуживали до 20 машин в день, - рассказывает директор екатеринбургской установочной студии Вадим Тюленев, - тогда как раньше обращались по два-три клиента в день.

Сейчас, по его словам, ажиотаж спадает. На чистку стекол приезжают немногочисленные автовладельцы, которые не успели сделать это вовремя. В основном водители авто по доверенности и ярые приверженцы тонировки, которые не хотели отказываться от темных стекол до последнего, но несколько раз заплатили ощутимый штраф.

Кстати, за один день разные инспекторы ГИБДД могут штрафовать владельца слишком затемненного автомобиля неограниченное количество раз. Правда, проверять машины на просвет сотрудник автоинспекции имеет право только при наличии соответствующей аппаратуры.

Официально, как сообщили в комитете по товарному рынку администрации Екатеринбурга, тонировкой и растонировкой в Екатеринбурге занимаются 35 предприятий. Сколько в Екатеринбурге затонированных авто - никто не считал. Однако можно предположить, что в городе, где зарегистрировано более полумиллиона автомобилей, их количество измеряется тысячами или даже десятками тысяч. Неудивительно, что автосалонам пришлось работать в авральном режиме. Впрочем, помимо зарегистрированных пунктов по установке дополнительного оборудования (так они официально именуются) в городе работают десятки "гаражных" тонировщиков.

- Вместе с автомойками мы насчитали около 70 нелегальных автосервисных пунктов, - сообщила ведущий специалист комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Галина Костарева. - На деле их может оказаться больше.

Стоимость услуг таких дельцов в два-три раза ниже расценок легальных автомобильных салонов, которые, в отличие от теневиков, платят налоги и стараются поддерживать определенный уровень безопасности и качества своей работы. Растонировать лобовое и боковые стекла в автосалоне стоит от 600 до 800 рублей. С "гаражниками" можно договориться за 200-300, правда, за качество никто отвечать не будет.

Еще более "бюджетный" способ избавиться от тонировки - сделать это своими руками. В Интернете можно найти десятки советов для домашних умельцев. Необходим недорогой, но мощный строительный фен, "дедушкина" опасная бритва и едкое моющее средство для окон. Впрочем, специалисты подобных экспериментов над автомобилем не одобряют. "Ручная работа" может навредить машине, в результате ремонт будет стоить дороже профессиональной растонировки.

В автосалонах уверены, что в ближайшие месяцы станет значительно меньше водителей, желающих затонировать стекла. "Законная" тонировка среди автовладельцев не очень популярна: это малозаметная серая пленка, которая почти не скрывает водителя от посторонних глаз. "Думаю, процентов 80 клиентов будут тонировать только задние стекла", - предполагает Вадим Тюленев.

Впрочем, когда ажиотаж со штрафами спадет, вполне возможно, что многие автовладельцы вернутся к темным стеклам, считают специалисты. "Я думаю, процентов 90 от тех, кто обращается за растонировкой сейчас, затонируются снова, - подсчитал управляющий крупным автосалоном Дмитрий Горохов. - Если человек привык ездить с темными стеклами, с прозрачными он ездить не будет, несмотря на все штрафы".