Российское научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" отправляется во вторник в многомесячное плавание к берегам Антарктиды.
56-я антарктическая экспедиция, стартовавшая 1 ноября рейсами самолета Ил-76 к берегам Южного полюса Земли, перешла, таким образом, как говорят сами полярники, "в основную стадию".
На борту корабля 108 полярников. В порту Южно-Африканской республики Кейптаун к ним присоединятся ещё около 60 специалистов, которые прибудут туда самолетами. Представители в общей сложности 18 научно-исследовательских и научно-производственных организаций России (Росгидромета, Роскадастра, Роскосмоса, Российской академии наук и т.д.) будут работать в Антарктиде.
Главная задача судна - доставить на российские антарктические станции "Мирный", "Восток", "Прогресс", "Ново-Лазаревская", помимо самих полярников, также топливо, продовольствие, технику, приборы.
- Работа самой экспедиции предстоит весьма насыщенная, - сказал "РГ" Вячеслав Мартьянов, начальник логистического центра Российской антарктической экспедиции. - Одна из главных задач - начало работ по проникновению в подледниковое озеро "Восток". Это крупнейшее на сегодня озеро Антарктиды. Глубина его 4,5 км. Обнаружено оно было в конце 1990-х годов российскими учеными с помощью геодезических методов. Там сплошные загадки!.. Ещё одна важная задача 56-й экспедиции - работы, связанные с завершением строительства новой российской столицы в Антарктиде - станции "Прогресс". Ну, и, конечно, устновка нового оборудования и расширение наблюдений с помощью российской навигационной космической системы (Глонасс).
Проект программы и работ данной антарктической экспедиции был одобрен в октябре на заседании коллегии Росгидромета и комиссии по изучению Арктики и Антарктики РАН.