Ровно семь минут длилась церемония вручения президентом Академии Российского телевидения Михаилом Швыдким заслуженной ТЭФИ Манане Асламазян. Но что это были за минуты!
Вручение "Орфея" Манане состоялось на очередном 14-м международном конгрессе Национальной ассоциации телевещателей (НАТ), который традиционно проходил в рамках Международной выставки NATEXPO 2010. И президент НАТ Эдуард Сагалаев, прервав выступление докладчиков, объяснил, что сейчас произойдет исторический момент. Включились многочисленные камеры, торжественно замерли гости.
...А теперь как в кино - флеш бэк. Десятью минутами ранее. Еще не приехали к павильону на ВВЦ, главные виновники торжества, а уже на входе журналисты атаковали экс-президента Академии Российского телевидения Владимира Познера. Напомню, что после того как на торжественной церемонии ТЭФИ в этом году в Санкт-Петербурге, в Михайловском театре, даже не объявили со сцены, что премию "За вклад в развитие отечественного телевидения" присудили Манане Асламазян, Владимир Познер сказал, что выйдет из Академии.
- Я не так сказал, - разъяснял Владимир Владимирович. - Я сказал, что то, что произошло, заставляет меня задуматься над тем, не выйти ли мне из Академии. Да, конечно, я испытывал чувство протеста, неприятия того, что произошло. Другое дело, что, хорошенько подумав, я все-таки задался вопросом: а кто же, собственно, присудил Манане этот приз? Академия! Мои коллеги! Что ж, я, выходя из Академии, выражу свое несогласие с ними? И решил этого не делать. Я не согласен не с ними, а с руководством. Это разные вещи.
Возвращаемся к торжественному моменту. На трибуне Михаил Швыдкой:
- Дорогая Манана, я искренне от всех нас поздравляю тебя с действительно серьезной и важной наградой. Если бы мы вручили эту награду на ТЭФИ, никто бы не заметил. А тут целых два месяца ты была в центре внимания! Ты заслужила премию, и тысячи молодых людей, которые сегодня делают региональное телевидение, говорят о тебе с благодарностью. И нечего жить в Ереване! Приезжай в Москву, мы чего-нибудь придумаем.
- Хочу поблагодарить и теле академию, и Эдуарда Сагалаева и за награду, и за все годы, что мы были вместе, - сказала Манана Асламазян. - Когда человек не был в стране три года и его помнят, и за него голосует множество людей, это до конца оценить невозможно. Я счастлива быть сегодня здесь, в Москве. И хотя я живу не здесь, все равно душой с вами.
После этого Манана ответила на вопросы журналистов. И рассказала, что, несмотря на приглашение Михаила Швыдкого, в ближайшее время в Москву не переедет: "У меня контракт, я не могу бросить все и вернуться. По крайней мере до осени будущего года буду в Армении жить и работать. В моем возрасте нельзя бросаться работой". Особенно впечатляющим был рассказ Мананы о том, что "три с половиной года я не была в России, и когда сошла с самолета, подошла к таможенному контролю, протянула паспорт, то мне было странно и скучно, что сотрудница погранслужбы просто поставила штамп и ничего не произошло.
Наступило облегчение, но все равно я, конечно, волновалась. Решение Конституционного суда меня оправдало. Мне вернули деньги, закрыли дело. Я понимала, что все закончилось, но все равно был страх и волнение. Я собиралась в Россию, дважды покупала билет и... его сдавала. Я не могла решиться. Даже не знаю, чем это объяснить. Это эмоциональное. Но сейчас уже все в порядке".