Спустя два месяца после церемонии ТЭФИ вручили Манане Асламазян

Ровно семь минут длилась церемония вручения президентом Академии Российского телевидения Михаилом Швыдким заслуженной ТЭФИ Манане Асламазян. Но что это были за минуты!

Вручение "Орфея" Манане состоялось на очередном 14-м международном конгрессе Национальной ассоциации телевещателей (НАТ), который традиционно проходил в рамках Международной выставки NATEXPO 2010. И президент НАТ Эдуард Сагалаев, прервав выступление докладчиков, объяснил, что сейчас произойдет исторический момент. Включились многочисленные камеры, торжественно замерли гости.

...А теперь как в кино - флеш бэк. Десятью минутами ранее. Еще не приехали к павильону на ВВЦ, главные виновники торжества, а уже на входе журналисты атаковали экс-президента Академии Российского телевидения Владимира Познера. Напомню, что после того как на торжественной церемонии ТЭФИ в этом году в Санкт-Петербурге, в Михайловском театре, даже не объявили со сцены, что премию "За вклад в развитие отечественного телевидения" присудили Манане Асламазян, Владимир Познер сказал, что выйдет из Академии.

- Я не так сказал, - разъяснял Владимир Владимирович. - Я сказал, что то, что произошло, заставляет меня задуматься над тем, не выйти ли мне из Академии. Да, конечно, я испытывал чувство протеста, неприятия того, что произошло. Другое дело, что, хорошенько подумав, я все-таки задался вопросом: а кто же, собственно, присудил Манане этот приз? Академия! Мои коллеги! Что ж, я, выходя из Академии, выражу свое несогласие с ними? И решил этого не делать. Я не согласен не с ними, а с руководством. Это разные вещи.

Возвращаемся к торжественному моменту. На трибуне Михаил Швыдкой:

- Дорогая Манана, я искренне от всех нас поздравляю тебя с действительно серьезной и важной наградой. Если бы мы вручили эту награду на ТЭФИ, никто бы не заметил. А тут целых два месяца ты была в центре внимания! Ты заслужила премию, и тысячи молодых людей, которые сегодня делают региональное телевидение, говорят о тебе с благодарностью. И нечего жить в Ереване! Приезжай в Москву, мы чего-нибудь придумаем.

- Хочу поблагодарить и теле академию, и Эдуарда Сагалаева и за награду, и за все годы, что мы были вместе, - сказала Манана Асламазян. - Когда человек не был в стране три года и его помнят, и за него голосует множество людей, это до конца оценить невозможно. Я счастлива быть сегодня здесь, в Москве. И хотя я живу не здесь, все равно душой с вами.

После этого Манана ответила на вопросы журналистов. И рассказала, что, несмотря на приглашение Михаила Швыдкого, в ближайшее время в Москву не переедет: "У меня контракт, я не могу бросить все и вернуться. По крайней мере до осени будущего года буду в Армении жить и работать. В моем возрасте нельзя бросаться работой". Особенно впечатляющим был рассказ Мананы о том, что "три с половиной года я не была в России, и когда сошла с самолета, подошла к таможенному контролю, протянула паспорт, то мне было странно и скучно, что сотрудница погранслужбы просто поставила штамп и ничего не произошло.

Наступило облегчение, но все равно я, конечно, волновалась. Решение Конституционного суда меня оправдало. Мне вернули деньги, закрыли дело. Я понимала, что все закончилось, но все равно был страх и волнение. Я собиралась в Россию, дважды покупала билет и... его сдавала. Я не могла решиться. Даже не знаю, чем это объяснить. Это эмоциональное. Но сейчас уже все в порядке".