Павел Кашин представил новый альбом "Ассоль немного подождет"

Этого музыканта и певца считают продолжателем традиций Александра Вертинского, только уже в современной рок-музыке.

На презентации Павел Кашин несколько раз рвал гитарные струны. Заново переживая и срываясь, пел свои пронзительно-красивые песни-исповеди. И в итоге представил, наверное, лучший альбом для этой осени - способный согревать, дарить надежды и радовать - даже "через не могу"....

Театр Эстрады был заполнен почти до отказа. Наверное, ни к какому артисту на концерты не ходит сегодня столько красивых интеллигентных девушек, как к Павлу Кашину. Несмотря на востребованность своих песен, эту премьеру музыкант готовил почти два года. Не спешил, чтобы не сфальшивить: то, что он делает, состоит из эмоций, вздохов, полутонов и души, а потом уже - из нот и словосочетаний.

И поэтому после очень удачного диска "Солнцеклеш", довольно веселого для себя и иронично-бесшабашного, новую премьеру Кашин записывал долго и кропотливо. Зато в назначенный день вывел на сцену и новых музыкантов: гитариста, басиста и клавишника. При этом немного волновался, что только добавляло его искреннему творчеству откровенности, трепетности и неподдельности. Именно тех качеств, за которые, наверное, так любят Павла Кашина многие женщины-слушательницы, посещающие его концерты - то ли в поисках красивой и честной мужской музыки, то ли как сеансы ироничного и доброго психоаналитика.

 
Видео: Сергей Куксин

Концерт, что последнее время случается не часто, начался почти вовремя. Да и тянуть было нечего: как правило, выход на сцену задерживают сами артисты. Поглядывая из-за портьеры, они дожидаются, пока более-менее заполнится зал. Но на концерте Кашина ровно в семь зрители уже внимательно посматривали на сцену. Возле главного микрофона высился пюпитр: лидер привычно складывает на него партитуры своих песен. Тем более многие из них в этот вечер должны были прозвучать впервые. Павел Кашин появился на сцене с любимой черной гитарой. На этот раз он не стал облачаться в белый костюм, как делал на премьере альбома "Имитация любви" во МХАТе. Там был и зал другой, и песни другие, невольно требовавшие соответствующего пиетета. В Театре Эстрады музыкант представлял уже диск, в котором примерно поровну красивых, музыкально разноплановых баллад и среднетемповых треков с пронзительным драматизмом гитарной напористости и хуковыми припевами. И напихал в карманы джинсов наверняка вдоволь - и медиаторы, и запасные струны.

Главные песни новой программы "Ассоль" и "Пурпурный ветер" прозвучали уже ближе к середине первого отделения. Новый клавишник Илья Муртазин растягивал руки над клавиатурой, будто желая обнять весь мир и дотянуться до всех регистров и октав сразу. Причем чаще всего это ему еще и практически удавалось. Новый гитарист Денис Благушин играл подклады, а уже ближе к финалу под строгим взглядом Кашина выдал и пространное гитарное развернутое соло. Справился на "отлично". Скрипачка Светлана Медведева иногда откладывала свой инструмент и играла смычком по обычной одноручной пиле, мало кто способен извлекать и из него самобытные звуки - печальные, обволакивающие, сюжетные...

Поиск своего саунда - дело, которым Кашин занимается кропотливо и постоянно. Хотя, увы, на саксофоне, как в первых альбомах, больше не играет. "Теперь это не нужно", - так лаконично и безапелляционно объяснил Павел обозревателю "РГ" изменения своих исполнительских пристрастий. Зато он профессионально освоил и гитару, и рояль. Но на премьере "Ассоли", впрочем, сосредоточился только на шестиструнках.

Однажды от куража даже выронил из уха монитор (небольшой наушник, по которому с пульта транслируется звучание всего ансамбля, поскольку на сцене обычно плоховато слышно тех, кто находится далеко от тебя. - Прим. А. А.), но все равно доиграл песню до конца. "Я еще никогда не рвал струны так часто, хотя вроде ничего для этого специально не делаю", - пожаловался Кашин залу. А пока он уходил за кулисы в очередной раз их менять, на сцену выходили выручать друзья. Вначале Елена Максимова, которая уже много лет поет на альбомах Кашина женские вокальные партии. Участвовала с ним в проекте 2009 года "Декаданс".

"И теперь Лена подпела мне, наверное, в самой красивой песне этого альбома - "На крыльях любви", - поблагодарил певец, но сам за это и поплатился. "А расскажи, ты написал ее, когда был влюблен? Или уже чувствовал себя несчастным от того, что вновь оказался один?!" - с типично женским и оправданным любопытством поинтересовалась Максимова. На что Кашин, от неожиданности и не на шутку задумавшись, ответил абсолютно серьезно, по-мужски: "Не знаю. Я не всегда понимаю момент, когда заканчивается одно и начинается другое..."

Потом на сцену выходил и по-гусарски улыбался в усы приветливо-шаловливый и ироничный друг Павла - поэт Владимир Вишневский. Читал стихи, пока Кашин снова колдовал с гитарами и получал букеты от зрительниц. К финалу концерта их набралось на небольшой цветочный магазинчик...

Романс "Моя ангел" музыкант спел один, под гитару, с уважительно проявившимся пиететом к музыкальному творчеству Булата Окуджавы. А "Пурпурный ветер" подстегивали уже привольные веяния фанка и слэмпы на бас-гитаре. Премьера "Ассоли" напиталась энергетикой и поэтикой из разных стилистических глубин и в итоге оказалась разноплановой и пронзительной. Как романтичная и так и не сдавшаяся житейским обстоятельствам любовь прекрасной героини Александра Грина. Диск вышел без единой проходной песни, что по нынешним временам редкость. А так писать тексты, которые читаются и как самостоятельные стихи, могут сегодня в рок-музыке очень немногие: "И с поломанным зонтом я изгибался на мосту/ Нецелованный фантом любви забытый на посту/ Я искал себе спасенья, погружаясь с головой/ В тишину седьмого неба над осеннею Москвой.../ Разве что БГ или Александр Васильев из "Сплина"...