Новости

За два года столичные власти намерены увеличить пропускную способность дорог на 20 процентов

Как и положено транспортнику, первым из нового состава правительства Москвы проложил дорогу в "Российскую газету" Николай Лямов - заместитель мэра по вопросам транспортного развития и дорожного строительства. Разговор на "деловом завтраке" в "РГ" пошел о самом больном для москвичей - пробках на дорогах, поиска управы на них, с чего, собственно, и начал свою работу новый кабинет правительства Москвы.

Российская газета: Николай Сергеевич! Две недели назад столичное правительство опубликовало на своем сайте перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем Москвы. Он большой, занимает 11 страниц. С чего конкретно начнется реализация этих мер?

Николай Лямов: Первоочередные меры - это те, которые должны быть реализованы в 2011-2012 годах. Их можно поделить на две части: одни носят в основном организационный характер и не требуют капитальных вложений, другие невозможно реализовать без определенного финансирования. К реализации их, можно сказать, мы приступили. В частности, уже подыскиваются площадки под перехватывающие парковки и вообще парковки для транспорта по всей столице. Программа "народный гараж", которой до сих пор занимался город, слишком узкая и проблемы обеспечения автомобилей автостоянками в целом решить не может. Наука утверждает, что каждый автовладелец должен иметь по три парковочных места - у дома, на работе и в местах общего пользования. В Москве же пока и по одному машино-месту имеют меньше трети автомобилей. Но появление быстровозводимых паркингов поможет сократить количество машин, стоящих прямо на проезжей части.

Параллельно с этим мы намерены приступить к расширению перекрестков, строительству подземных и надземных пешеходных переходов, которые позволят организовать бессветофорное движение и в то же время повысят безопасность для пешеходов, а также сооружению заездных карманов для общественного транспорта и т.д. Это все так называемые локальные мероприятия, которыми по требованию мэра уже в 2011 году должно быть охвачено не менее 300 объектов в столице. Отличие их состоит в том, что их можно реализовать с минимальными средствами из бюджета, но получить отдачу не меньше, а в некоторых случаях даже больше, чем от инвестиций в крупномасштабные проекты.

Есть меры также нормативно-правового и административного характера. Их реализация сиюминутного эффекта не даст, но поможет решению транспортных проблем завтра и их предотвращению в будущем. К таким мерам относятся изменения нормативов строительства, обеспечение возможности регистрации легких ДТП в течение 30 минут с момента поступления сигнала о них в ГИБДД, постепенное введение ограничений на въезд в город грузового транспорта и другие.

РГ: Что показала недавняя проверка дорог?

Лямов: Рабочая группа в составе представителей Москвы, Московской области и Минтранса России проанализировала состояние дорог, законность имеющихся примыканий, пересечений, автостоянок... Словом, все то, что и тормозит движение в городе. Увы! Выводы сделаны неутешительные: вдоль одной МКАД выявлено более 900 различных нарушений, тормозящих движение.

РГ: С какой стороны больше - внутренней, московской или внешней, подмосковной?

Лямов: Хватает и у тех, и у других. Поэтому сегодня мы собираем представителей всех расположенных на кольцевой магистрали предприятий - торговых центров, рынков, АЗС. Объединение административных инспекций уже вручило большинству владельцев этих объектов предписания на устранение выявленных нарушений. Вот и обсудим, кто и когда намерен их выполнить.

РГ: А если кто-то не захочет? Столько лет жили, никто ничего не требовал...

Лямов: Не хотелось бы прибегать к жестким мерам в наведении порядка. Будем стараться договариваться. Но и оставлять без последствий и дальше невозможно. Посмотрите, например, хотя бы, что происходит на пересечении улицы Профсоюзной с МКАД. Там предполагалось, что специально построенная дорога - ответвление от кольцевой, будет вести к одному торговому центру. А сейчас их там целый букет - "Ашан", "Мега", "Икеа" ...Вот и превратилась МКАД в этом месте просто в торговую улицу вместо того, чтобы разгружать всю столицу от транспортного потока. Значит, нужны новые дороги-дублеры, которые будут вести к этим магазинам. Не услышат нас владельцы? Придется подъезд к ним перегородить...

РГ: А чьи деньги пойдут на расшивку таких пробочных мест?

Лямов: Хозяев торговых центров.

РГ: Какой результат вы ожидаете получить через два года?

Лямов: По оценке экспертов, пропускная способность трасс должна вырасти на 20 процентов. Но только в случае именно комплексного подхода к решению проблемы. Это значит, что надо еще навести порядок и с общественным транспортом.

Полный отчет  с "Делового завтрака"  в "РГ" с Николаем Лямовым будет опубликован в одном  из ближайших номеров "РГ".