На главу города Новомичуринск Пронского района Елену Шумилову напал неизвестный, когда она после окончания рабочего дня около 18.00 выходила из здания администрации. Несколькими днями ранее совершено нападение на главу муниципального образования "Рабочий поселок Ревякино" Валерия Добрицкого в Тульской области.
Оба случая объединяет то, что неизвестные нападавшие били молча, не предъявляя требований и не объясняя причин. Как рассказал "РГ" начальник пресс-службы УВД по Рязанской области Владимир Голев, мужчина начал избивать Елену Шумилову чуть ли не на пороге здания администрации. Увидев это, к ней на помощь подбежал водитель ее машины. В это время обнаружился второй "разбойник", выстреливший в водителя из пневматики.
В настоящее время Елена Шумилова госпитализирована с черепно-мозговой травмой, у нее подозрения на сотрясение голов ного мозга. Кроме того, врачи диагностировали перелом костей носа. У водителя - ушиб плеча, после оказания первой медицинской помощи он отпущен из больницы домой .
Нападавших пока не нашли. Местные депутаты считают, что нападение связано с активной позицией мэра по закрытию игорных заведений. Однако у следствия пока основной версии мотивов нападения нет. Как сообщил "РГ" заместитель руководителя Михайловского межрайонного следственного отдела Олег Новичков, помимо профессиональной деятельности отрабатываются личные связи пострадавшей, не исключаются и хулиганские действия. Сейчас уже составлен фоторобот одного из нападавших.
В Тульской области на главу муниципального образования - спикера местного собрания представителей, напали также вечером. Он пытался сесть в машину. К нему подбежали двое и начали избивать металлическими предметами. Его спасло то, что на крики о помощи из цеха выбежали рабочие: лишь после этого нападавшие оставили жертву. Одного из них удалось задержать, второй скрылся на машине без номерных знаков. В результате нападения у Добрицкого врачи диагностировали сотрясение мозга, переломы пальцев и многочисленные гематомы на теле.
В отличие от рязанского случая в сводках тульских правоохранителей избитый глава муниципального образования проходил как простой гражданин. Более того, первоначально именно Добрицкого пытались обвинить в превышении мер самообороны - один из нападавших также получил незначительные травмы, в милиции его отпустили, а в информации прокуратуры он проходит как "неизвестный". Лишь после того, как депутаты обратились к губернатору области, дело передали в следственное управление областного УВД. Депутаты считают, что нападение связано с попыткой навести порядок в коммунальном хозяйстве поселка.
Александр Лыткин, глава города Мышкин (Ярославская область):
- Надеюсь, что это не системный случай, поэтому о введении института охраны для глав муниципальных образований говорить, думаю, не стоит. Необходимо повышать правовую культуру населения и следить за тем, чтобы исполнялись те законы, которые у нас есть. Если такое происходит - видимо, в исполнении этих законов происходят сбои.
Надежда Вавилина, член Общественной палаты РФ, руководитель Новосибирского регионального общественного фонда "Социум":
- Я считаю, что в данном случае проблема не только в отношениях "человек-власть", здесь мы должны обратить внимание на другой тревожный симптом. Избита женщина - слабое существо. Таких случаев, когда у нас безжалостно топчут слабых, все больше. А причина этого кроется в жестоком обращении с детьми, которое мы допустили на определенном этапе развития нашего общества. Насилие, как известно, порождает насилие. Мы переступили черту и начали проявлять жестокость по отношению к самым незащищенным - и эта жестокость неминуемо распространится на всех остальных.
Наталья Боброва, председатель комитета Самарской Губернской думы, доктор юридических наук:
- Страдают самые беззащитные представители власти, которые ходят без охраны. Подобные нападения, на мой взгляд, это и мера воздействия на руководителей, которые работают по-честному. Они не желают сращиваться с криминалом. К сожалению, по таким делам процент безнаказанности очень высок. Хотя еще на 1-м курсе юрфака мы преподаем принцип неотвратимости наказания. Но сегодня действует иной принцип: лучше отпустить девять виновных, чем наказать одного невиновного.