Первый и пока единственный многофункциональный информационный терминал установили в здании "Центрального телеграфа". С его помощью любой желающий может получить в электронном виде государственные услуги федерального, регионального и муниципального уровня.
С помощью инфомата можно не только оплачивать услуги ЖКХ, пошлины и штрафы. От обычного платежного терминала его отличает большая функциональность. У него есть система приема наличных денег и банковских карт, принтер и сканер, для того, чтобы прямо на месте была возможность распечатать или сделать копию необходимых документов. Если возникнут какие-то вопросы, получить квалифицированную консультацию можно у оператора контакт-центра при помощи видео-связи . Но ключевое отличие инфомата - личный кабинет. Все квитанции, чеки об оплате и другие важные документы теперь можно хранить в электронном виде, не боясь потерять.
На едином портале государственных и муниципальных услуг размещена информация о 400 федеральных услугах и 5000 региональных. На странице каждой услуги содержится ее описание, информация о стоимости и сроках ее предоставления, выложены бланки заявлений, которые следует заполнить, и перечень необходимых документов.
Число услуг, которые можно получить с помощью нового терминала растет. В настоящее время их более 50. Есть также и возможность направить электронные обращения в федеральные органы исполнительной власти.
По словам заместителя министра связи и массовых коммуникаций Ильи Массуха, многофункциональный информационный терминал будет востребован, прежде всего, людьми, не имеющими доступа к сети Интернет.
В Москве этой проблемы нет, поэтому главная задача - установить инфоматы в регионах. До конца этого года в столице появится около 20 инфоматов, а по всей России - около 500.
По мнению Министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева "появление в городах России инфоматов не просто повышает доступность государственных услуг для жителей страны, но и является началом нового этапа формирования в России "электронного правительства".